Адаптированные образовательные программы дошкольного образования
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП)
- это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения
(организации) для детей с ограниченными возможностями здоровья, характеризующий
специфику содержания образования, особенности организации
воспитательно-образовательного процесса, характер
оказываемых образовательных услуг.
Краткая
презентация Программы.
В
муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении- детский сад
компенсирующего вида №244 (далее - МБДОУ) в группах реализуется
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ТНР, а так же ЗПР, с нарушением слуха с КИ.
Содержание
образовательной программы осуществляется на русском языке.
В
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений реализуется
парциальная программа «СамоЦвет», под ред. О.В.Толстиковой, О.А.Трофимовой -
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся разработана в
соответствии с:
-
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273- ФЗ;
-
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования;
-
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от «25» ноября 2022г. №
1028);
- СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения».
-
Уставом МБДОУ.
АОП
является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного
процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей
дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям): физическое,
социально-коммуникативное, познавательное; речевое и художественно-эстетическое
развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и
потребностей воспитанников.
Программа
позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования:
1)
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2)
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3)
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и
обучения детей.
Содержание
Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФАОП ДО включает три основных
раздела – целевой, содержательный и организационный.
Особенности
взаимодействия с семьями воспитанников. Ведущей целью взаимодействия детского
сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных,
ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное
развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области
воспитания.
Основные
задачи взаимодействия детского сада с семьей:
-
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в
детском саду и семье;
-
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и
семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании
дошкольников;
-
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о
возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
-
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов
и родителей с детьми;
-
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
-
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в
семье.