Сетевая инновационная площадка «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота».
В
настоящее время в рамках совершенствования системы профориентации и подготовки
квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей
особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с
возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству.
Актуальность этой проблемы обусловлена следующими причинами:
-
наблюдается сильнейший дефицит качественных молодых инженерно-конструкторских
кадров для существующих и развивающихся отечественных предприятий;
- у молодых
людей при поступлении в вузы отсутствуют навыки практической работы,
представления о задачах, решаемых инженерами и конструкторами, результатом чего
становится неосознанный выбор специальности, растёт число молодых людей, не
работающих по специальности после окончания вузов;
-
доставшаяся нам по наследству система профориентации (дома детского
технического творчества, кружки юных техников и т.д.) находится далеко не в
лучшем состоянии, оборудование и методическая подготовка персонала часто не
соответствуют современным требованиям.
Подготовка
детей к изучению технических наук – это и обучение, и техническое творчество
одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом
людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.
Очень важно на
ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом
направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех
возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.
Подобная
преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач
подготовки инженерных кадров. Однако реализация модели дошкольного образования
с техническим контентом требует соответствующих методик, технологий. И каждая
из них должна соответствовать своему возрасту.
Для
дошкольников это техническая пропедевтика, подготовка к школе с учетом
требований ФГОС. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим
творчеством в школьном возрасте.