Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают
охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию
воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных
особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование,
пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов
соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным
организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых
организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим
материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых
помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного,
интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной
и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок.
Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья,
оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах
предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный
для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и
индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки
уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям с
ограниченными возможностями здоровья. Помещения эстетично оформлены, создана
обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в
детском саду.
На территории располагаются
оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка, эколого-развивающие
комплексы: огород, цветники.
Оборудованные учебные кабинеты
1.Групповые
(4 групповых помещений со спальнями).
2. Для проведения музыкальных
и физкультурных занятий:
- музыкально-физкультурный зал.
3. Логопедический кабинет (4
кабинета).
4. Методический кабинет.
5. Медицинский кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные центры для групповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки релаксации. Группы оснащены необходимым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотеки в детском саду нет.
Весь книжный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете и включает в себя:
· -книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· - репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· -книги для воспитанников: произведения, рекомендованные
программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
Кроме того, в каждой группе МБДОУ располагаются микрокабинеты с методической литературой.
Объекты спорта
Для проведения физкультурных занятий:
музыкально-физкультурный зал.
Для всех возрастных групп
имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и
физкультурным оборудованием, в соответствии с СанПиН, функционирует комплекснаяспортивная
площадка.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечениесоответствует требованиям
адаптированной основной общеобразовательной программе. Обеспеченность игровым
оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.
Образовательное пространство
оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими),
соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной
программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения
всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская,
изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие
художественной литературы, музыкальная). В
каждой возрастной группе созданы методические мини кабинеты, в которых имеется
методическая и художественная литература, пособия, наглядный материал.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельный
доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же
время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный
доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же
время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации обеспечен частично. На центральной входной калитке, в зоне свободного доступа, имеется табличка с информацией (название организации, режим работы, контакты, адрес места расположения) для слепых выполненная шрифтом Брайля, так же кнопка вызова персонала для нужд инвалида. Лестницы и двери промаркированы желтой сигнальной лентой.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ используется устройство, учитывающее потребности детей с кохлеарными имплантами. Устройство с портом индукции версии v.3, оснащённое AUX плеером и микрофоном.
Основные характеристики:
Порт индукции v.3 обеспечивает надёжное подключение и передачу звука. Это важно для детей с кохлеарными имплантами, так как помогает им лучше слышать и воспринимать информацию.
Микрофон обеспечивает высокое качество записи голоса.
Устройство соответствует высоким стандартам качества и безопасности. Оно помогает детям с кохлеарными имплантами активнее взаимодействовать с окружающим миром, получать доступ к разным звукам и развивать слуховые навыки.