Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям и реализуемым образовательным программам.

Пространство групповых организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья, оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям с ограниченными возможностями здоровья. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

На территории располагаются оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка, эколого-развивающие комплексы: огород, цветники.

244 СПРАВКА МТО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575868 Директор/Заведующий Безрукова Марина Александровна Дата подписания документа 26.02.2021 10:09:56 (скачать)
Комплексный план за санитарным состоянием территории и помещений в МБДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575868 Директор/Заведующий Безрукова Марина Александровна Дата подписания документа 11.10.2023 17:43:13 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

1.Групповые (4 групповых помещений со спальнями).

2. Для проведения музыкальных и физкультурных занятий:

- музыкально-физкультурный зал.

3. Логопедический кабинет (4 кабинета).

4. Методический кабинет.

5. Медицинский кабинет.

 

Объекты для проведения практических занятий

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные центры для групповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки релаксации. Группы оснащены необходимым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

Библиотека

Библиотеки в детском саду нет.

Весь книжный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете и включает в себя:

·        -книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

·        - репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

·    -книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание»,   «Справочник руководителя дошкольного учреждения».

Кроме того, в каждой группе МБДОУ располагаются микрокабинеты с методической литературой.

 

Объекты спорта

Для проведения физкультурных занятий: музыкально-физкультурный зал.

Для всех возрастных групп имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и физкультурным оборудованием, в соответствии с СанПиН, функционирует комплексная спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям адаптированной основной общеобразовательной программе. Обеспеченность игровым оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная). В каждой возрастной группе созданы методические мини кабинеты, в которых имеется методическая и художественная литература, пособия, наглядный материал.

 

Условия питания обучающихся в учреждении

В соответствии с ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности МБДОУ.Хочу такой сайт

Помещение пищеблока в каждом из корпусов размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.

В МБДОУ организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 4 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.Хочу такой сайт

Меню утверждается заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.

В рацион питания МБДОУ включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, рыба, свежие фрукты и овощи.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания во время приема пищи воспитанниками.

С целью формирования трудовых навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой воспитатель сочетает работу дежурных и каждого воспитанника.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В МБДОУ имеется полный набор медикаментов для: оказания первой помощи.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы МБДОУ отведено физкультурно-оздоровительной работе, за которую является ответственной медицинская сестра и заместитель заведующего по ВМР.

Организационными формами работы являются:

·         учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);

·         физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;

·         оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя спартакиада);

·         самостоятельная двигательная деятельность детей.

Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа направлена на:

·         формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

·         гармоничное физическое развитие;

·         охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для формирования безопасного поведения детей на дороге используются видеофильмы из серии "Безопасность на дороге" и "Уроки тетушки Совы"

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».