Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия пребывания детей обеспечивают
охрану и укрепление здоровья детей, способствуют всестороннему развитию
воспитанников с учетом особенностей каждого возрастного этапа и индивидуальных
особенностей детей. Материально-техническое оснащение и оборудование,
пространственная организация среды соответствует санитарно-гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая среда групп, кабинетов
соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным
организациям и реализуемым образовательным программам.
Пространство групповых
организовано в виде центров детской активности, оснащенных развивающим
материалом. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим
планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых
помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного,
интеллектуального, речевого развития детей, музыкального развития, продуктивной
и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок.
Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы зоны здоровья,
оснащенные физкультурно-игровым оборудованием. В групповых комнатах
предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный
для каждого возраста развивающий эффект. Создаются условия для совместной и
индивидуальной активности детей: в групповых помещениях имеются «уголки
уединения» и «уютные уголки». Игрушки и оборудование доступны детям с
ограниченными возможностями здоровья. Помещения эстетично оформлены, создана
обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в
детском саду.
На территории располагаются
оборудованные прогулочные площадки, спортивная площадка, эколого-развивающие
комплексы: огород, цветники.
Оборудованные учебные кабинеты
1.Групповые
(4 групповых помещений со спальнями).
2. Для проведения музыкальных
и физкультурных занятий:
- музыкально-физкультурный зал.
3. Логопедический кабинет (4
кабинета).
4. Методический кабинет.
5. Медицинский кабинет.
Объекты для проведения практических занятий
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные центры для групповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки релаксации. Группы оснащены необходимым игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотеки в детском саду нет.
Весь книжный фонд МБДОУ располагается в методическом кабинете и включает в себя:
· -книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· - репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· -книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения».
Кроме того, в каждой группе МБДОУ располагаются микрокабинеты с методической литературой.
Объекты спорта
Для проведения физкультурных занятий:
музыкально-физкультурный зал.
Для всех возрастных групп
имеются игровые прогулочные площадки, оборудованные стационарным игровым и
физкультурным оборудованием, в соответствии с СанПиН, функционирует комплексная спортивная
площадка.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям
адаптированной основной общеобразовательной программе. Обеспеченность игровым
оборудованием, дидактическими материалами в группах удовлетворительная.
Образовательное пространство
оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими),
соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным
оборудованием и инвентарем в соответствии со спецификой образовательной
программы. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для обеспечения
всех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская,
изобразительная, конструирование, двигательная, коммуникативная, восприятие
художественной литературы, музыкальная). В
каждой возрастной группе созданы методические мини кабинеты, в которых имеется
методическая и художественная литература, пособия, наглядный материал.
Условия питания обучающихся в учреждении
В соответствии с ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" ст. 37 Организация питания
обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную
деятельность.
Одним из важных факторов здоровья
воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в
образовательной деятельности МБДОУ.
Помещение пищеблока в каждом из
корпусов размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащено
необходимым техническим оборудованием. Транспортировка пищевых продуктов
проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от
загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным
автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья
в МБДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и
безопасность.
Весь цикл приготовления блюд
происходит на пищеблоке. Организация питания осуществляется на основе принципов
«щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не
применяется жарка.
В МБДОУ организовано
четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному
рациону питания детей от 4 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом
включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или)
свежие фрукты.
Меню утверждается заведующим МБДОУ.
При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает
физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
В рацион питания МБДОУ включены
все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, рыба, свежие
фрукты и овощи.
Выдача готовой пищи разрешается
только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек.
Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной
продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания
воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и
заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи
и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков
самообслуживания во время приема пищи воспитанниками.
С целью формирования трудовых
навыков и воспитания самостоятельности во время дежурства по столовой
воспитатель сочетает работу дежурных и каждого воспитанника.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский персонал наряду с
администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие
воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима. В МБДОУ имеется полный набор медикаментов
для: оказания первой помощи.
Важнейшей характеристикой качества
работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие
воспитанников. Центральное место в системе работы МБДОУ отведено
физкультурно-оздоровительной работе, за которую является ответственной
медицинская сестра и заместитель заведующего по ВМР.
Организационными формами работы
являются:
·
учебная работа (разные виды занятий по физической культуре);
·
физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня;
·
оздоровительные мероприятия с привлечением родителей
(физический досуг, физкультурные праздники; спортивные эстафеты, зимняя
спартакиада);
·
самостоятельная двигательная деятельность детей.
Рациональное сочетание разных видов
двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений
и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с
использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги
(физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья),
гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для
полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа направлена
на:
·
формирование у детей интереса и ценностного отношения
к занятиям физической культурой;
·
гармоничное физическое развитие;
·
охрану здоровья детей и формирования основы культуры
здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Самостоятельный
доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же
время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Самостоятельный
доступ воспитанников, в том числе с ОВЗ и воспитанников-инвалидов к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В то же
время ИК-технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.