АОП (для перенесших К.И. )

Описание образовательной программы

Адаптированная образовательная программа составлена в соответствии с: • Федеральным государ-ственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Мини-стерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. зарегистриро-вано Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384) (далее ФГОС ДО)); в редак-ции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); • Федеральной адаптированной образова-тельной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2023, регистрационный № 72149) (далее ФАОП ДО).

Цель Программы (п.10.1. ФАОП ДО): обеспечение условий для дошкольного образовния, определяемых общими и особыми потребностями ребенка дошкольного возраста, перенесшего операцию по КИ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи Программы (п.10.2. ФАОП ДО):

- реализация содержания АОП ДО для обучающихся, перенесших операцию по КИ;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся, перенесших операцию по КИ;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, перенесших опе-рацию по КИ, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития обучающихся, перенесших операцию по КИ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизиче-скими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каж-дого обучающегося, перенесшего операцию по КИ как субъекта отношений с педагогическим ра-ботником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе ду-ховно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведе-ния в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся, перенесших операцию по КИ, раз-витие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, ини-циативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивиду-альным особенностям развития обучающихся, перенесших операцию по КИ;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся, перенесших операцию по КИ;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального обще-

150

го образования. Вариативная часть Программы составлена ориентирована на специфику нацио-нальных, социокультурных, региональных условий. Составлена с учетом индивидуальных потреб-ностей воспитанников с КИ и мнением родителей (законных представителей).

Формы организации психолого-педагогической помощи семье

1. Коллективные формы взаимодействия

Общие родительские собрания.

Проводятся администрацией МБДОУ 2 раза в год, в начале, и в конце учебного года.

Задачи:

- информирование и обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно- образо-вательной работы;

- решение организационных вопросов;

- информирование родителей по вопросам взаимодействия МБДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.

Групповые родительские собрания.

Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже 3-х раз в год и по мере необходи-мости.

Задачи:

- обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;

- сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;

- решение текущих организационных вопросов.

«День открытых дверей».

Проводится администрацией МБДОУ в апреле для родителей детей, поступающих в МБДОУ в следующем учебном году.

Задача: знакомство с МБДОУ, направлениями и условиями его работы.

«Семейный клуб».

Работа клуба планируется на основании запросов и анкетирования родителей. Занятия школы проводятся специалистами МБДОУ один раз в два месяца.

Формы проведения: тематические доклады; плановые консультации; семинары; тренинги;

«Круглые столы», практические занятия, онлайн-консультирование, вебинары.

Задачи:

- знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии;

- ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе.

Проведение детских праздников и «Досугов».Хочу такой сайт

Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты и воспитатели МБДОУ с привлечением родителей.

Задача: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и рас-пространение его на семью.

2. Индивидуальные формы работы

Анкетирование и опросы.

Проводятся по планам администрации, дефектологов, психолога, воспитателей и по мере необходимости.

Задачи:

- сбор необходимой информации о ребенке и его семье;

- определение запросов родителей о дополнительном образовании детей;

151

- определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей;

- определение оценки родителями работы МБДОУ.

Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану инди-видуальной работы с родителями.

Задачи:

- оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания;

- оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий.

«Служба доверия». Работу службы обеспечивают администрация. Служба работает с персо-нальными и анонимными обращениями и пожеланиями родителей.

Задача: оперативное реагирование администрации МБДОУ на различные ситуации и пред-ложения.

Родительский час. Проводится учителями-логопедами групп по запросу один раз в неделю по средам во второй половине дня с 17 до 18 часов.

Задача: информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение способов и методов взаимодействия с ним при закреплении материала в домашних условиях, по-мощь в подборе дидактических игр и игрушек, детской литературы, тетрадей на печатной основе, раскрасок, наиболее эффективных на определенном этапе развития ребенка.

3. Формы наглядного информационного обеспечения

Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах (например, «Готовимся к школе», «Раз-виваем руку, а значит и речь», «Игра в развитии ребенка», «Как выбрать игрушку», «Какие книги прочитать ребенку», «Как развивать способности ребенка дома»).

Задачи:

- информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы в ДОО;

- информация о графиках работы администрации и специалистов.

Выставки детских работ. Проводятся по плану образовательной работы.

Задачи:

- ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;

- привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребен-ка.

Открытые занятия специалистов и воспитателей. Задания и методы работы подби-раются в форме, доступной для понимания родителями. Проводятся 2 раза в год.

Задачи:

- создание условий для объективной оценки родителями успехов и трудностей своих детей;

- наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в до-машних условиях.

В реализации задач социально-педагогического блока принимают все специалисты и воспита-тели специального детского сада. Сфера их компетентности определена должностными инструк-циями.

Проектная деятельность

Совместные и семейные проекты различной направленности. Создание совместных детско-родительских проектов (несколько проектов в год).

Задачи: активная совместная экспериментально-исследовательская деятельность родителей и детей.


Опосредованное интернет-общение. Создание интернет-пространства групп для родителей на платформе VK Мессенджер, т.н. онлайн-консультирования

Задачи: позволяет родителям быть в курсе содержания деятельности группы, даже если ребе-нок по разным причинам не посещает детский сад. Родители могут своевременно и быстро полу-чить различную информацию: презентации, методическую литературу, задания, получить ответы по интересующим вопросам.

АОП (для перенесших К.И. ) — копия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 115325922318594162224631579063447765997006712122 Директор/Заведующий Безрукова Марина Александровна Дата подписания документа 16.02.2025 12:40:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».