АОП ЗПР

Описание образовательной программы

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ»

Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. Адаптированная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития ориентирована на детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, получившими заключение о создании специальных условий для получения образования в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

К группе детей с ЗПР относятся дети: со слабо выраженной органической или функциональной недостаточностью центральной нервной системы (ЦНС).

Программа ориентирована на детей дошкольного возраста.

Все усилия педагогических работников по подготовке к школе и успешной интеграции обучающихся с ЗПР будут недостаточно успешными без постоянного контакта с родителями (законными представителями).

Семья должна принимать активное участие в развитии ребенка, чтобы обеспечить непрерывность коррекционно-восстановительного процесса. Родители (законные представители) отрабатывают и закрепляют навыки и умения у обучающихся, сформированные специалистами, по возможности помогать изготавливать пособия для работы в МБДОУ и дома.

Домашние задания, предлагаемые учителем-логопедом и воспитателем для выполнения четко разъясняются родителям. Это обеспечит необходимую эффективность коррекционной работы, ускорит процесс восстановления нарушенных функций у обучающихся.

Планируемый результат взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ЗПР:

- организация преемственности в работе МБДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания;

- повышение уровня родительской компетентности;

- гармонизация семейных детско-родительских отношений.

Формы организации психолого-педагогической помощи семье

1. Коллективные формы взаимодействия

1.1. Общие родительские собрания. Проводятся администрацией МБДОУ 3 раза в год, в начале, в середине и в конце учебного года.

Задачи: информирование и обсуждение с родителями (законным представителям) задач и содержание коррекционно-образовательной работы; решение организационных вопросов; информирование родителей (законных представителей) по вопросам взаимодействия МБДОУ с другими организациями, в том числе и социальными службами.

1.2. Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями групп не реже 3-х раз в год и по мере необходимости.

Задачи: обсуждение с родителям (законным представителям) задач, содержания и форм работы; сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье; решение текущих организационных вопросов.

1.3. «День открытых дверей». Проводится администрацией МБДОУ в апреле для родителей детей, поступающих в МБДОУ в следующем учебном году.

Задача: знакомство с МБДОУ, направлениями и условиями его работы.

1.4. «Семейный клуб». Работа клуба планируется на основании запросов и

анкетирования родителей. Занятия школы проводятся специалистами МБДОУ один раз в два месяца.

Формы проведения: тематические доклады; плановые консультации; семинары; тренинги; «Круглые столы», практические занятия, онлайн-консультирование, вебинары.

Задачи: знакомство и обучение родителей (законных представителей) формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии; ознакомление с задачами и формами подготовки обучающихся к школе.

1.5. Проведение детских праздников и «Досугов». Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты и воспитатели МБДОУ с привлечением родителей (законных представителей).

Задача: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.

2. Индивидуальные формы работы

2.1. Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, дефектологов, психолога, воспитателей и по мере необходимости.

Задачи: сбор необходимой информации о ребенке и его семье; определение запросов родителей (законных представителей) о дополнительном образовании обучающихся; определение оценки родителям (законным представителям) эффективности работы специалистов и воспитателей; определение оценки родителям (законным представителям) работы МБДОУ.Хочу такой сайт

2.2. Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям (законным представителям) по вопросам коррекции, образования и воспитания; оказание индивидуальной помощи в форме домашних заданий.

2.3. «Психологическая служба доверия». Работу службы обеспечивают администрация и педагог-психолог. Служба работает с персональными и анонимными обращениями и пожеланиями родителей (законных представителей). Информация о работе «Психологической службы доверия» размещается на официальном сайте МБДОУ.

Задача: оперативное реагирование администрации МБДОУ на различные ситуации и предложения.

2.4. Родительский час. Проводится учителями-логопедами групп по запросу один раз в неделю во второй половине дня.

Задача: информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательной работы с ребенком, разъяснение способов и методов взаимодействия с ним при закреплении материала в домашних условиях, помощь в подборе дидактических игр и игрушек, детской литературы, тетрадей на печатной основе, раскрасок, наиболее эффективных на определенном этапе развития ребенка.

3. Формы наглядного информационного обеспечения

3.1. Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах (например, «Готовимся к школе», «Развиваем руку, а значит и речь», «Игра в развитии ребенка», «Как выбрать игрушку», «Какие книги прочитать ребенку», «Как развивать способности ребенка дома»).

Задачи:

- информирование родителей об организации коррекционно-образовательной

работы в МБДОУ;

- информация о графиках работы администрации и специалистов.

3.2. Выставки детских работ. Проводятся по плану образовательной работы.

Задачи:

- ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;

- привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

3.3. Открытые занятия специалистов и воспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями. Проводятся 2 раза в год.

Задачи:

- создание условий для объективной оценки родителями успехов и трудностей своих детей;

- наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.

В реализации задач социально-педагогического блока принимают все специалисты и воспитатели специального детского сада. Сфера их компетентности определена должностными инструкциями.

4. Проектная деятельность

4.1. Совместные и семейные проекты различной направленности. Создание совместных детско-родительских проектов (несколько проектов в год).

Задачи: активная совместная экспериментально-исследовательская деятельность родителей и детей.

4.2. Опосредованное интернет-общение. Создание интернет-пространства групп для родителей на платформе VK Мессенджер, т.н. онлайн-консультирования

Задачи: позволяет родителям быть в курсе содержания деятельности группы, даже если ребенок по разным причинам не посещает детский сад. Родители могут своевременно и быстро получить различную информацию: презентации, методическую литературу, задания, получить ответы по интересующим вопросам.

АОП ЗПР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 115325922318594162224631579063447765997006712122 Директор/Заведующий Безрукова Марина Александровна Дата подписания документа 16.02.2025 12:40:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».