Дополнительная образовательная программа хореографической студии "Каблучок"

Описание образовательной программы

На протяжении длительного времени одним из универсальных средств воспитания было и остается искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

          Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности. Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально-ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танцев.

          Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В то же время, в возрасте от 3 до 6 лет закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека. Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

          Данная программа разработана в соответствии с общей концепцией дошкольного воспитания и современными методиками и формами обучения танцам. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость.

Основной целью занятий хореографией является пробуждение в детях стремления к прекрасному, интереса к музыкальному и двигательному творчеству; усиление эмоциональной отзывчивости и творческой активности; знакомство детей с танцевальной культурой своего народа и народов других стран; развитие образного мышления и воображения. Основной задачей занятий является формирование у детей танцевальных двигательных знаний, умений, навыков на основе овладения и освоения программного материала.

          Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

          Дополнительная общеобразовательная программа «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Каблучок» (далее - Программа) - документ, в содержании которого преобладает представление своеобразия организации образовательной деятельности, в соответствии с современными нормативными требованиями к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении, действующими в сфере дошкольного образования, с учетом особенностей (возрастных, индивидуальных) воспитанников МБДОУ.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ; Хочу такой сайт

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г.);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26;

- Авторскими программами О.В.Усовой «Развитие личности ребенка средствами хореографии. Театр Танца», А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика», Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной, Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА ФИ ДАНСЕ».

          Программа определяет содержание и организацию дополнительного образования для детей дошкольного возраста и направлена на развитие основных психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) средствами хореографии с поэтапным переходом от игровых форм для детей 3 лет до создания танцевальных мини - спектаклей для детей 7 лет.

          Структурно программа представляет собой комплекс из 2 модулей, каждый из которых состоит из тематического плана, содержания курса, требований к уровню подготовки детей, учебно-методического обеспечения занятий.

          Модуль «Танцевально-ритмическая гимнастика». Он включает в себя образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет сюжетный характер и целевую завершенность; физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывают определенное воздействие на все группы мышц тем самым, решая конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп. Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно и структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Модуль служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.

          Модуль «Искусство танца». Задача – расширить лексику движений ребенка, развить его двигательную память, позволяет непосредственно создавать с детьми танцы, направленные на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся.

           Новизна программы состоит в том, что система обучения танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы и двигательной культуры.

 
ДОП КАБЛУЧОК Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575868 Директор/Заведующий Безрукова Марина Александровна Дата подписания документа 18.08.2021 15:41:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».