Лексическая тема «Скоро в школу! До свидания, детский сад!»
27.04.2025
Лексическая тема «Скоро в школу! До свидания, детский сад!»

Коррекционно-развивающие задачи:
- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
- Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыков слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
- Развитие связной речи, всех видов восприятия.
- Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
- Формирование готовности к школе.
План:
1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Можно сделать бумажный кораблик, опустить в таз с водой и таким способом выполнить дыхательную гимнастику.
2. Разминка. Игра «Да или нет?».
- Попробуйте быстро дать ответ «да» или «нет»:
Девочки и мальчики, ну-ка, не зевайте! На веселые вопросы быстро отвечайте!
- В пустом стакане есть орехи?
- Листья желтеют весной?
- Муравей – это насекомое?
- У теленка 4 ноги?
- Огурец бывает красным?
- Тигр – это хищник?
- Воробей – это перелетная птица?
- В году 12 месяцев?
- Март – это зимний месяц?
- Кабачок похож на овал?
- Ужин бывает утром?
- Лисичка – это съедобный гриб?
3. Сообщение темы. Игра «Превращение»
Дайте правильный ответ,
Кто вы в данный момент?
- Если вы идете по улице, то вы … (пешеходы).
- Если вы пришли в театр, то вы … (зрители).
- Если вы пришли в магазин, то вы … (покупатели).
- Если вы пришли к врачу, то вы … (пациенты).
- Если вы пошли в школу, то вы стали … (школьниками).
Осенью вы тоже станете учениками, пойдете в школу. Сегодня мы будем говорить о школе.
4. Игра «Родственные слова». Закрепление навыков словообразования.
Подберите родственные слова к слову школа.
- Когда вы будете учиться в школе, кем вы будете? (школьниками).
- Как будут называть девочку, которая пойдет в школу? (школьница).
- А мальчика? (школьник).
- А сейчас вас как называют? (дошкольниками).
- Как называются предметы, которые нужны ученику? (школьные).
- Как называется участок, который есть возле школы? (пришкольный).
5. Упражнение «Подбери признак»
Как вы думаете, какими должны быть школьники?
(Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми).
А какой должен быть учитель?
(Строгий, умный, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый).
6. Игра «Какой, какая?»
- Какие школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел).
- Звонок из металла, какой? … (Металлический).
- А ещё какой? … (Звонкий, звонящий, блестящий).
- Тетрадь из бумаги, какая? … (Бумажная).
- А ещё какая? … (Зеленая, тонкая, общая)
- А карандаш из дерева, какой? … (Деревянный).
- А еще какой карандаш? … (Острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний).
- Пенал из плотной ткани, какой? … (Тканевый).
- А еще каким может быть пенал? … (Пластмассовый, деревянный, вместительный).
- Ручка из пластмассы? … (Пластмассовая).
- А ещё какая бывает ручка? … (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая, гелевая, шариковая).
- Ластик из резины – ластик, какой? … (Резиновый).
- Еще какой? … (Жесткий, мягкий, разноцветный, квадратный, круглый, овальный).
- Портфель из кожи, какой портфель? (Кожаный).
7. Пальчиковая гимнастика: «Весёлый карандаш»
(с использованием карандаша).
Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.
8. Игра «Нелепицы».
Послушайте предложения, найдите ошиби и исправьте. Составьте правильные предложения.
- Карандаши рисовали Диму. (Дима рисовал карандашами).
- Учебник учиться по Мише. (Миша учиться по учебнику).
- Пенал положил Дениса в портфель.(Денис положил пенал в портфель).
- Ручка написала письмо Маше. (Маша ручкой написала письмо).
- Букварь читает Лизу. (Лиза читает азбуку).
- Две девочки пошли в магазин за хлебом и встретили одну девочку с хлебом. Сколько девочек пошли за хлебом?
- Петух снес 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снес петух?

В глухом, глухом лесу растет маленькое, маленькое деревце.
На нем 6 веток.
На каждой ветке сидит по 1 птичке.
Сколько веток на дереве?
В руках у мамы 3 цветка.
Она купила ещё 2.
Сколько пальцев у мамы на 2-х руках?
10. Игра « Ты на слоги в шариках смотри - в них разные слова найди!»
Найди шарики одного цвета, прочти в них слоги и составь слова.
11. Игра «Деление слов на слоги».
Отхлопайте получившиеся слова по слогам:
овца, курица,цифры, кузнец, птицы.
12. Динамическая пауза « Физкультура».
Что такое физкультура? - Тренировка и игра. (маршируют на месте).
Что такое физ – куль – ту – ра? (руки вверх)
Руки вниз – это « физ», (руки вниз)
Крутим шею словно руль – это «куль», (повороты головы)
Прыгай ловко в высоту – это «ту» , (прыжки на месте)
Бегай полчаса с утра – это «ра». (бег на месте)
Занимайся этим делом – (руки в стороны, вверх, вперёд)
Будешь ловким, (присесть - руки вперёд) Сильным! (встать - руки в стороны) Смелым! (руки на пояс) Плюс – отличная фигура! (показали) Вот что значит физ – куль – ту – ра! (рука вперед, большой палец вверх).
13. Игра «Наоборот»
- Суп горячий, а компот … (холодный).
- Сахар сладкий, а перец … (горький).
- Лист наждака шершавый, а лист бумаги … (гладкий).
- Чай горячий, а мороженое … (холодное).
- Днём светло, а ночью … (темно).
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт … (медленно).
- Внук молодой, а дедушка … (старый).
- Пластилин мягкий, а камень … (жёсткий).
- Лев смелый, а заяц … (трусливый).
- Дом высокий, а гараж низкий.
- Зимой погода холодная, а летом … (жаркая).
- Дорога широкая, а тропинка … (узкая).
- Пушинка лёгкая, а камень … (тяжёлый).
- Кисель густой, а морс … (жидкий).
14. Игра «Скорее дай ответ: верно или нет?»
- Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
- Учитель – это человек, который учится.
- Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
- Отличник - это тот, кто получает “двойки”.
- Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
- Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.
15. Итог. «Золотые правила ученика»
- Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече с взрослыми и друг с другом? … (Здороваются).
Правило № 1: В школе "здравствуй" говорят,
И с улыбкой дарят взгляд!
- Когда прозвенит звонок, где ученик должен ждать прихода учителя? (Подготовиться к уроку).
Правило № 2: До звонка ты приходи,
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд,
Ждут учителя, стоят.
- Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? (Слушать учителя)
Правило № 3: На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать,
Или важное сказать.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой!
- Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (Нет).
Правило № 4: На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.
- Как в школе называется стол, за которым сидят дети? (Парта).
Правило № 5: Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.04.2025
Дата обновления: 28.04.2025
Дата публикации: 27.04.2025
Комментарии0
Новый комментарий