Лексическая тема «Скоро в школу! До свидания, детский сад!»

27.04.2025

Лексическая тема «Скоро в школу! До свидания, детский сад!»

kvr-cso-news-102_1565074364.jpg

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
  • Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
  • Совершенствование грамматического строя речи, закрепление навыков слогового анализа слов, навыков составления и чтения слов.
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
  • Развитие связной речи, всех видов восприятия.
  • Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
  • Формирование готовности к школе.

План:

1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Можно сделать бумажный кораблик, опустить в таз с водой и таким способом выполнить дыхательную гимнастику.

2. Разминка. Игра «Да или нет?».

- Попробуйте быстро дать ответ «да» или «нет»:

Девочки и мальчики, ну-ка, не зевайте!                              На веселые вопросы быстро отвечайте!

  • В пустом стакане есть орехи?
  • Листья желтеют весной?da-net.jpg
  • Муравей – это насекомое?
  • У теленка 4 ноги?
  • Огурец бывает красным?
  • Тигр – это хищник?
  • Воробей – это перелетная птица?
  • В году 12 месяцев?
  • Март – это зимний месяц?
  • Кабачок похож на овал?
  • Ужин бывает утром?
  • Лисичка – это съедобный гриб?

 3. Сообщение темы. Игра «Превращение»

Дайте правильный ответ,

Кто вы в данный момент?

malenkie-devochki-s-meshkami-26490256.jpg- Если вы идете по улице, то вы … (пешеходы).

- Если вы пришли в театр, то вы … (зрители).

- Если вы пришли в магазин, то вы … (покупатели).

- Если вы пришли к врачу, то вы … (пациенты).

- Если вы пошли в школу, то вы стали … (школьниками).
  Осенью вы тоже станете учениками, пойдете в школу. Сегодня мы будем говорить о школе.

4. Игра «Родственные слова». Закрепление навыков словообразования. 

      Подберите родственные слова к слову школа.

  • Когда вы будете учиться в школе, кем вы будете? (школьниками).
  • Как будут называть девочку, которая пойдет в школу? (школьница).
  • А мальчика? (школьник).
  • А сейчас вас как называют? (дошкольниками).
  • Как называются предметы, которые нужны ученику? (школьные).
  • Как называется участок, который есть возле школы? (пришкольный).

5. Упражнение «Подбери признак»ucheniki.jpg

 

Как вы думаете, какими должны быть школьники?

(Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми).
     

 

А какой должен быть учитель?

(Строгий, умный, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый).

   

6. Игра «Какой, какая?»kakoi_kakaia.jpg

- Какие  школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел).
- Звонок из металла, какой? …  (Металлический).

- А ещё какой? … (Звонкий, звонящий, блестящий).

- Тетрадь из бумаги, какая? … (Бумажная).

- А ещё какая? … (Зеленая, тонкая, общая)
- А карандаш из дерева, какой? …  (Деревянный).

- А еще какой карандаш?  … (Острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний).

 - Пенал из плотной ткани, какой? … (Тканевый).

- А еще каким может быть пенал? … (Пластмассовый, деревянный, вместительный).
- Ручка из пластмассы? … (Пластмассовая).

- А ещё какая бывает ручка? … (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая, гелевая, шариковая).
- Ластик из резины – ластик, какой? … (Резиновый).

- Еще какой?  … (Жесткий, мягкий, разноцветный, квадратный, круглый, овальный).
- Портфель из кожи, какой портфель? (Кожаный).

7. Пальчиковая гимнастика: «Весёлый карандаш»

(с использованием карандаша).

Карандаш в руках катаю,                                              Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,                                    Быть послушным научу.

8. Игра «Нелепицы».
Послушайте предложения, найдите ошиби и исправьте. Составьте правильные предложения. 

  • Карандаши рисовали Диму.          (Дима рисовал карандашами).
  • Учебник учиться по Мише.           (Миша  учиться по учебнику).
  • Пенал положил Дениса в портфель.(Денис положил пенал в портфель).
  • Ручка написала письмо Маше.    (Маша  ручкой написала письмо).
  • Букварь читает Лизу.                  (Лиза читает азбуку).

9. Реши задачи – шутки.Хочу такой сайт

 

 
  •  Две девочки пошли в магазин за хлебом и встретили одну девочку с хлебом. Сколько девочек пошли за хлебом?
                                  
  • Петух снес 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снес петух?

Dqz34ybXcAUjv7S.jpg  

В глухом, глухом лесу растет маленькое, маленькое деревце.

На нем 6 веток.

На каждой ветке сидит по 1 птичке.

Сколько веток на дереве?

  

  

В руках у мамы 3 цветка.

Она купила ещё 2.

Сколько пальцев у мамы на 2-х руках?

   

10. Игра « Ты на слоги в шариках  смотри - в них разные слова найди!»

    Найди шарики одного цвета, прочти в них слоги и составь слова.
image142.jpg

11. Игра «Деление слов на слоги».

Отхлопайте получившиеся слова по слогам:

овца, курица,цифры, кузнец, птицы.

12. Динамическая пауза « Физкультура».
Что такое физкультура? -                                                              Тренировка и игра.                                   (маршируют на месте).

Что такое физ – куль – ту – ра?                   (руки вверх)     
Руки вниз – это « физ»,                             (руки вниз)
Крутим шею словно руль – это «куль»,     (повороты головы)
Прыгай ловко в высоту – это «ту» ,            (прыжки на месте)

Бегай полчаса с утра – это «ра».                (бег на месте)
Занимайся этим делом –                    (руки в стороны, вверх, вперёд)

Будешь ловким,                                 (присесть - руки вперёд) Сильным!                                           (встать - руки в стороны) Смелым!                                             (руки на пояс)                      Плюс – отличная фигура!                    (показали)                                Вот что значит физ – куль – ту – ра! (рука вперед, большой палец вверх).

13. Игра «Наоборот»

  • Суп горячий, а компот … (холодный).
  • Сахар сладкий, а перец … (горький).
  • Лист наждака шершавый, а лист бумаги … (гладкий).
  • Чай горячий, а мороженое … (холодное).
  • Днём светло, а ночью … (темно).
  • Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт … (медленно).
  • Внук молодой, а дедушка … (старый).
  • Пластилин мягкий, а камень … (жёсткий).
  • Лев смелый, а заяц … (трусливый).
  • Дом высокий, а гараж низкий.
  • Зимой погода холодная, а летом … (жаркая).
  • Дорога широкая, а тропинка … (узкая).
  • Пушинка лёгкая, а камень … (тяжёлый).
  • Кисель густой, а морс … (жидкий).

14. Игра «Скорее дай ответ: верно или нет?»

  • Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
  • Учитель – это человек, который учится.
  • Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
  • Отличник - это тот, кто получает “двойки”.
  • Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
  • Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

15. Итог.   «Золотые правила ученика»

Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече с взрослыми и друг с другом? … (Здороваются).

Правило № 1:      В школе "здравствуй" говорят,
                              И с улыбкой дарят взгляд!

Когда прозвенит звонок, где  ученик должен ждать прихода учителя? (Подготовиться к уроку).

Правило № 2:        До звонка ты приходи,
                                И порядок наводи!
                               По звонку все дружно в ряд,
                               Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? (Слушать учителя)

Правило № 3:        На уроке тишина,
                                Руку поднимай тогда,
                                Если хочешь отвечать,
                                Или важное сказать. 

                               Друга зря не беспокой,
                               Береги его покой!

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (Нет).

Правило № 4:       На уроке ждут ответ -
                                Кто-то знает, кто-то нет,
                                Отвечает только тот.
                                Кого учитель назовет.

Как в школе называется стол, за которым сидят дети? (Парта).

 Правило № 5:      Парта – это не кровать,

                                И на ней нельзя лежать.

                               Ты сиди за партой стройно

                                И веди себя достойно.

img3.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

leksicheskaya_tema_skoro_v_shkolu.docx (скачать)

Дата создания: 28.04.2025

Дата обновления: 28.04.2025

Дата публикации: 27.04.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».