Учебный-план-на-2024-2025-уч

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 244
(МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 244)
620098,г.Екатеринбург,ул.Коммунистическая,д.6-а.Телефон/факс (343)320-70-72,
http://244.tvoysadik.ru/

ПРИНЯТА:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ – детский сад
компенсирующего вида № 244
_____________М. А. Безруковой
Приказ № 75
от 30.08.2024 г.

Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад компенсирующего вида № 244
на 2024-2025 учебный год

Екатеринбург, 2024

Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие
требования к организации образовательного процесса в 2024 - 2025 учебном году в МБДОУ –
детский сад компенсирующего вида №244 (далее - ДОУ), устанавливающим перечень
образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно организованной образовательной деятельности. При этом данное
распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность
интеграции,
Учебный план учреждения разработан в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования, а также нормативными и распорядительными
актами органов исполнительной власти в сфере образования, и осуществляющий функции по
контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, защиты прав потребителей и т.д., а также локальными нормативными актами,
распорядительными актами дошкольной образовательной организации:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 31 ИЮЛЯ 2020 г. ТЧ 304-ФЗ внесении изменений в Федеральный
закон ”06 образовании в Российской Федерации”,
- Приказ Министерства просвещения РФ от З 1 июля 2020 г. № 373 утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования”;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020№28•,
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01 ,2021
- 2 утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.23685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 1155 утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования“ (Зарегистрировано
в Минюсте России 14.11.2013 30384) с изменениями;
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028
утверждении
федеральной
образовательной программы дошкольного образования“ (Зарегистрировано в Минюсте
России 28.12.2022 71847)
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского
сада компенсирующего вида № 244 г. Екатеринбурга

1.1 Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана:
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки,
2. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта к
содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
компенсирующего вида № 244 (далее – МБДОУ) реализует адаптированную образовательную

программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – АОП
ДО), разработанную в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60%
от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и
ориентирована:
- на удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением ТНР;
- на социокультурную, региональную специфику, в которой осуществляется образовательная
деятельность;
- на сложившиеся традиции МБДОУ;
- на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также
возможностям педагогического коллектива и МБДОУ в целом.
В соответствии с требованиями АОП ДО в обязательной части Плана определено время на
непрерывную образовательную деятельность, отведенное на реализацию пяти образовательных
областей,
Содержание педагогической работы но освоению детьми образовательных областей «Речевое
развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие» отражено в режиме занятий.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими
играми, играми-путешествиями и другими, Оно может проводиться в виде образовательных
ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемнообучающих ситуаций,
интегриршощих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских
проектов и так далее.
В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность
с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей
дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания,
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении
образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов.
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов, суммарная
образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются СанПиН 12,3685-21.
Занятия используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как
в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса,
кроме этого, в учебном плане и в календарном плане отражены основные виды деятельности в
соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными
образовательными программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности или культурных практиках.
Реализация образовательных областей, согласно ФГОС ДО, происходит через
образовательную деятельность - занятие, через совместную деятельность педагога с детьми,
индивидуальную работу, работу с учителем-логопедом, деятельность в ходе режимных
моментов, самостоятельную деятельность детей и работу с родителями.

Учебный план на 2024-2025 образовательный период
непрерывной образовательной деятельности
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 244
№
1.

2.
3.
4.

5.

6.

Содержание

Группы компенсирующей направленности (для детей
с ТНР)
Количество возрастных групп 4 группы
Средняя группа для детей с ТНР (4-5 лет)-1
Старшая группа для детей с ТНР (5-6 лет)-1
Разновозрастная группа для детей с ТНР (5-7 лет)-1
Подготовительная группа для детей с ТНР (6-8 лет)-1
Начало учебного года
01.09.2024
Окончание учебного года
31.08.2025
Продолжительность учебной Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота,
недели
воскресенье и праздничные дни в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности
Режим работы в учебном году

Для детей от 4 –х до 5-ти лет – не более 20 минут
Для детей от 5 –ти до 6-ти лет – не более 25 минут
Для детей от 5 –ти до 7-ти лет – не более 25(30) минут
Для детей от 6 –х до 7-ти лет – не более 30 минут
Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота,
воскресенье и праздничные дни в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Продолжительность работы 10,5 часов ежедневно,
с 7.30 – 18.00

Режим работы в летний
01.06.2025-31.08.2025
период
В летний период работы дети посещают дошкольное учреждение. Занятия не осуществляются.
Организуется деятельность детей только оздоровительно-эстетического цикла (музыкальные
досуги, спортивные досуги, художественно-творческая деятельность детей). Организуются
спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается
продолжительность прогулок (СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21)
Модуль
Виды
Количество часов в неделю
образовательной
деятельности
(минуты/кол-во НОД)
деятельности
5-й год
5-й-7й год
6-й год
7-й год
жизни (№4) жизни (№1)
жизни
жизни (№2)
(№3)
Обязательная часть адаптированной образовательной программы дошкольного образования
7.

Социальнокоммуникативное
развитие

Игровая
деятельность

Интегрируется с другими ежедневно

Познавательное
развитие
Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Познавательно исследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Восприятие
художественной
литературы,
фольклора
Изобразительная
деятельность
Конструирование

Музыкальная
деятельность
Физическое
Двигательная
развитие
деятельность
Итого в обязательной части

40мин(2)

50/65мин
(2)

50мин (2)

90мин (3)

20мин(1)

50/90мин
(2/3)
25/30мин
(1)

50мин (2)

90мин (3)

25мин(1)

30мин(1)

50/60мин
(2)
25/30мин
(1)
50/60мин
(2)
50/60мин
(2)
12/13

50мин(2)

60мин(2)

25мин(1)

30мин(1)

50мин(2)

60мин(2)

50мин(2)

60мин(2)

12

14

20мин(1)

40мин(2)
40мин(2)
60мин(3)
40мин(2)
10

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное
Познавательно25/30мин
25мин (1)* 30мин (1)*
развитие
исследовательская
(1)*
(социальнодеятельность
коммуникативное,
художественно эстетическое,
физическое
развитие)
Итого в части, формируемой
1
1
1
участниками образовательных
отношений
Максимальный объем
10
13/15
13
15
образовательной нагрузки в
непрерывной образовательной
деятельности детей
*Познавательно- исследовательская деятельность ( с учетом интеграции образовательных
областей) – содержание реализуется в части Программы, формируемой участниками
образовательных отношений.
Восприятие художественной литературы ежедневно в совместной деятельности взрослого с
детьми.
Во всех возрастных группах трудовая деятельность (самообслуживание и элементарный бытовой
труд) осуществляется в режимных моментах.
Система обучения и воспитания дошкольников с ТНР в МБДОУ рассчитана на три года(средняя,
старшая, подготовительная к школе группы), каждый из которых разбит на три условных
периода. В течении этого периода у детей формируется самостоятельная связная, грамматически

правильно оформленная речь, количественные и качественные параметры лексического строя
языка, соответствующие возрастным требованиям, происходит усвоение фонетической системы
родного языка, а так же элементов грамоты, что способствует развитию готовности этих детей к
обучению в школе. В группах предусмотрены следующие виды логопедических занятий:
- занятия по формированию связной речи;
- занятия по формированию лексико-грамматических средств языка;
Занятия по формированию произношения.
Во вторую половину дня воспитатель осуществляет индивидуальную работу с отдельными
детьми по заданию логопеда.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».