Консультация для педагогов. Агрессия
26.04.2019
Консультация для педагогов. Агрессия.
Агрессия – поведение с целью причинить вред другим.
К моменту, когда дети начинают играть друг с другом, они могут проявлять агрессию.
Виды агрессии:
Хулиганство –агрессия ничем не спровоцированная, ее цель задеть другого человека;
Инструментальная агрессия –ребенок хочет первым скатиться с горки, завладеть игрушкой и проявляет агрессию;
Реактивная агрессия –поведение одного ребенка вызывает агрессию у другого (проигравший ребенокударяет выигравшего, не получивший главную роль дерется с ребенкомполучившим ее).
Ведущую роль в культивировании агрессивного поведения у детей играют родители, ближайшее окружение ребенка, используя физическое наказание и угрозы, взрослые могут остановить агрессивное поведение, но это служит наглядным примером, что физическая сила «срабатывает», как средство управления другими детьми. Агрессия порождает агрессию.
В основе агрессии лежит страх и тревога!
Подходы в работе с агрессивными детьми.
- Иметь в своем арсенале записи классической музыки (Бетховен, Моцарт, Чайковский), звуков природы, пение птиц.
- Учитывая, что в основе агрессии страх и тревога иметь на группе дополнительные средства защиты – костюмы для переодевания в различных героев, шторки, палатка, домик, в которых можно спрятаться.
- Развивать чувство осязания – рисовать на ладошках, на спине ( игра – дети рисуют друг другу пальцем на спине цифру или букву, нужно угадать; «чудесный мешочек» - на ощупь угадать, что лежит в мешочке).
- Работа с телом на прикосновения (игры – «капустка», «тунель», «золотые ворота», «ручеек», «кошки мышки», «цепи кованные», «третий лишний», «куча мала», хороводы, ляпки).
- Занятия с глиной, песком, пластилином, соленым тестом.