Отчет о проведении мероприятий в рамках плана работы площадки

30.05.2025

В 2024/2025 учебном году МБДОУ- детский сад компенсирующего вида №244 принял участие в Городском пилотном проекте «Азбука. Екатеринбург». Цель проекта — формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре родного города, а также подготовка к школьному обучению.


Для достижения целей использовались образовательные материалы, включающие задания, игры и иллюстрации. Взаимодействие с родителями было организовано через родительские собрания, мастер-классы и индивидуальные консультации.

Анализ результатов показал, что проект повысил интерес детей к истории и культуре Екатеринбурга, способствовал развитию познавательных и социальных навыков. Воспитанники проявили креативность в выполнении заданий, а родители активно участвовали в образовательном процессе.

Проект доказал свою эффективность в формировании у детей любви к родному городу и готовности к школьному обучению, а также в развитии ключевых компетенций.

                 Этапы реализации проекта

Проект реализовывался в два основных этапа:

1. Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2024 года)

-  Обсуждение проекта с педагогами и родителями на родительских собраниях.

-  Заведение группы для обмена опытом и планирования мероприятий.

-  Изучение книги «Азбука. Екатеринбург», разработка методических материалов и заданий.

2.  Основной этап (ноябрь 2024 – май 2025 года)

 

Реализация мероприятия в соответствии Планом работы городской пилотной площадки «Азбука Екатеринбург» на 2024-2025 учебный год

 

п/п

Задачи

Мероприятия

Результат

1

Развитие речи и обучение грамоте старших дошкольников

посредством применения краеведческого материала.

Еженедельное изучение букв

«Азбуки Екатеринбург» и связанных с ними объектов

(36 занятий) в соответствии с графиком

Выполнено

 

https://244.tvoysadik.ru/?section_id=431

2

Работа с воспитанниками МБДОУ: Развитие интереса к истории города. Знакомство и актуализация знаний воспитанников о достопримечательностях и культурных традициях города.

-    Проведение тематических занятий и мастер-классов, опираясь на материалы книги. Занятия  https://244.tvoysadik.ru/site/pub?id=495  

-   Организация экскурсий по достопримечательностям Екатеринбурга, где дети могли увидеть объекты, о которых они узнали из книги.

-Экскурсия в библиотеку,  https://244.tvoysadik.ru/site/pub?id=496

- Пожарная часть №19 https://244.tvoysadik.ru/site/pub?id=497

- Акция «С днем рождения, Екатеринбург» https://244.tvoysadik.ru/site/pub?id=494

- Реализация творческих проектов, таких как создание коллажей и рисунков на темы, связанные с историей и культурой города.

Выполнено

 

3

Повышение квалификации педагогов МБДОУ

участие педагогов в онлайн встречах в рамках площадки консультации педагогов

ВыполненоХочу такой сайт

4

Разработка методических рекомендаций по реализации проекта

Работа по дополнению и корректированию методических рекомендаций (конструктов занятий) по работе с пособием «Азбука. Екатеринбург»

Выполнено

5

Знакомство педагогов и родителей с процессом реализации проекта

Проведение родительского собрания по ознакомлению с материалами проекта.

Еженедельное освещение в сообществе «Азбука Екатеринбург» и на официальной странице МБДОУ проводимых мероприятий по изучению букв и связанных с ними объектов.

Выполнено

выполнено

https://vk.com/wall-217327056_1068

6

Представление опыта реализации работы в рамках площадки

Мастер-класс «Создание настольных игр в рамках работы с «Азбука Екатеринбург» и их трансформация при знакомстве с достопримечательностями родного города» Презентация опыта работы на итоговом педагогическом совете.

Выполнено

 

Результаты и перспективы проекта «Азбука. Екатеринбург»

Результаты проекта:

1.     Повышение познавательной активности и развитие критического мышления у детей:

·        Использование специально разработанных методических материалов способствовало развитию у детей аналитических и синтетических навыков, а также навыков критического мышления.

·        Дети демонстрировали устойчивый интерес к изучению родного города, проявляя любознательность и активное обсуждение исторических и современных аспектов жизни Екатеринбурга.

·        Расширился словарный запас детей, что свидетельствует об улучшении навыков связной речи и способности к формулированию мыслей.

2.     Повышение квалификации педагогов:

·        Педагоги активно участвовали в профессиональных мероприятиях, что способствовало повышению их компетентности и внедрению инновационных методик в образовательный процесс.

3.     Укрепление взаимодействия между детским садом и семьями воспитанников:

·        Родители стали полноценными участниками образовательного процесса, что создало единое образовательное пространство и способствовало более глубокому усвоению материала детьми.

4.     Укрепление детско-родительских отношений:

        Активное участие родителей в образовательном процессе способствовало улучшению коммуникации и взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Перспективы развития:

1.     Совершенствование методов и технологий:

·        Продолжение работы над улучшением методических материалов и разработкой новых образовательных ресурсов.

·        Внедрение современных технологий в образовательный процесс для повышения его эффективности.

2.     Расширение взаимодействия с социальными партнерами:

·        Установление и укрепление связей с местными музеями, историческими обществами и другими учреждениями, которые могут предоставить дополнительные материалы и возможности для изучения родного города.

·        Организация совместных мероприятий и экскурсий для углубления знаний детей и развития их интереса к истории и культуре Екатеринбурга.

Заключение:

Проект «Азбука. Екатеринбург» продемонстрировал свою эффективность в развитии познавательных навыков, критического мышления и интереса к родному городу у детей. Полученные результаты и опыт будут способствовать дальнейшему совершенствованию образовательного процесса и успешной подготовке детей к школьному обучению. Выражаем благодарность организаторам проекта за предоставленную возможность и надеемся на продолжение сотрудничества.

 


Отчет о работе Пилотной площадки Азбука. Екатиеринбург.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».