Отчет о проведении мероприятий в рамках плана работы площадки
30.05.2025
В 2024/2025 учебном году МБДОУ- детский сад компенсирующего вида №244 принял участие в Городском пилотном проекте «Азбука. Екатеринбург». Цель проекта — формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре родного города, а также подготовка к школьному обучению.
Для достижения целей использовались образовательные материалы, включающие задания, игры и иллюстрации. Взаимодействие с родителями было организовано через родительские собрания, мастер-классы и индивидуальные консультации.
Анализ результатов показал, что проект повысил интерес детей к истории и культуре Екатеринбурга, способствовал развитию познавательных и социальных навыков. Воспитанники проявили креативность в выполнении заданий, а родители активно участвовали в образовательном процессе.
Проект доказал свою эффективность в формировании у детей любви к родному городу и готовности к школьному обучению, а также в развитии ключевых компетенций.
Этапы реализации проекта
Проект
реализовывался в два основных этапа:
1. Подготовительный
этап (сентябрь – октябрь 2024 года)
- Обсуждение
проекта с педагогами и родителями на родительских собраниях.
- Заведение
группы для обмена опытом и планирования мероприятий.
- Изучение
книги «Азбука. Екатеринбург», разработка методических материалов и заданий.
2. Основной
этап (ноябрь 2024 – май 2025 года)
Реализация мероприятия в соответствии Планом работы городской пилотной площадки «Азбука
Екатеринбург» на 2024-2025 учебный год
№ п/п |
Задачи |
Мероприятия |
Результат |
1 |
Развитие речи и обучение
грамоте старших дошкольников посредством применения краеведческого материала. |
Еженедельное изучение букв «Азбуки Екатеринбург» и связанных с ними объектов (36 занятий) в соответствии с графиком |
Выполнено |
2 |
Работа с воспитанниками МБДОУ: Развитие интереса к истории города. Знакомство и актуализация знаний воспитанников о достопримечательностях и культурных традициях города. |
- Проведение тематических
занятий и мастер-классов, опираясь на материалы книги. Занятия https://244.tvoysadik.ru/site/pub?id=495 - Организация экскурсий по
достопримечательностям Екатеринбурга, где дети могли увидеть объекты, о
которых они узнали из книги. -Экскурсия в библиотеку, https://244.tvoysadik.ru/site/pub?id=496 - Пожарная
часть №19 https://244.tvoysadik.ru/site/pub?id=497 - Акция «С днем рождения, Екатеринбург» https://244.tvoysadik.ru/site/pub?id=494 - Реализация
творческих проектов, таких как создание коллажей и рисунков на темы,
связанные с историей и культурой города. |
Выполнено |
3 |
Повышение квалификации педагогов МБДОУ |
участие педагогов в
онлайн встречах в рамках
площадки консультации педагогов |
|
4 |
Разработка методических рекомендаций по реализации
проекта |
Работа по дополнению и корректированию методических
рекомендаций (конструктов занятий) по работе с пособием «Азбука. Екатеринбург» |
Выполнено |
5 |
Знакомство педагогов и родителей с процессом реализации
проекта |
Проведение родительского собрания по ознакомлению с материалами проекта. Еженедельное освещение в сообществе «Азбука Екатеринбург» и на
официальной странице МБДОУ проводимых мероприятий по изучению букв и связанных с ними
объектов. |
Выполнено выполнено |
6 |
Представление опыта реализации работы в рамках площадки |
Мастер-класс «Создание
настольных игр в рамках работы с «Азбука Екатеринбург» и их трансформация при знакомстве с достопримечательностями родного города» Презентация опыта
работы на итоговом педагогическом совете. |
Выполнено |
Результаты
и перспективы проекта «Азбука. Екатеринбург»
Результаты проекта:
1. Повышение
познавательной активности и развитие критического мышления у детей:
·
Использование специально разработанных
методических материалов способствовало развитию у детей аналитических и
синтетических навыков, а также навыков критического мышления.
·
Дети демонстрировали устойчивый интерес к
изучению родного города, проявляя любознательность и активное обсуждение
исторических и современных аспектов жизни Екатеринбурга.
·
Расширился словарный запас детей, что
свидетельствует об улучшении навыков связной речи и способности к формулированию
мыслей.
2. Повышение
квалификации педагогов:
·
Педагоги активно участвовали в профессиональных
мероприятиях, что способствовало повышению их компетентности и внедрению
инновационных методик в образовательный процесс.
3. Укрепление
взаимодействия между детским садом и семьями воспитанников:
·
Родители стали полноценными участниками
образовательного процесса, что создало единое образовательное пространство и
способствовало более глубокому усвоению материала детьми.
4. Укрепление
детско-родительских отношений:
•
Активное участие родителей в образовательном
процессе способствовало улучшению коммуникации и взаимопонимания между детьми и
взрослыми.
Перспективы развития:
1. Совершенствование
методов и технологий:
·
Продолжение работы над улучшением методических
материалов и разработкой новых образовательных ресурсов.
·
Внедрение современных технологий в
образовательный процесс для повышения его эффективности.
2. Расширение
взаимодействия с социальными партнерами:
·
Установление и укрепление связей с местными
музеями, историческими обществами и другими учреждениями, которые могут
предоставить дополнительные материалы и возможности для изучения родного
города.
·
Организация совместных мероприятий и экскурсий
для углубления знаний детей и развития их интереса к истории и культуре
Екатеринбурга.
Заключение:
Проект «Азбука. Екатеринбург» продемонстрировал свою эффективность в
развитии познавательных навыков, критического мышления и интереса к родному
городу у детей. Полученные результаты и опыт будут способствовать дальнейшему
совершенствованию образовательного процесса и успешной подготовке детей к
школьному обучению. Выражаем благодарность организаторам проекта за
предоставленную возможность и надеемся на продолжение сотрудничества.