Лексическая тема "Животные и растения весной. Перелетные птицы"
18.03.2025
17.03.2025
Лексическая тема «Животные и растения весной. Перелётные птицы» включает в себя знакомство с изменениями в природе весной, поведением животных и птиц в это время, а также с весенними цветами и их строением.
Некоторые слова, которые можно использовать при работе с этой темой:
- Существительные: солнце, гроза, примула, маргаритка, тюльпан, нарцисс, одуванчик, черёмуха, скворец, ласточка, медведь, ёж, барсук, лиса, заяц, белка, бабочка, комар, муха, рыба.
- Прилагательные: тёплый, ласковый, первый, прекрасный, весенний, зелёный, золотистый.
- Глаголы: сеять, сажать, выращивать, ухаживать, пахать, боронить, окучивать, заботиться.
Некоторые задания и игры по теме:
- «Расскажи, что происходит в природе весной». Взрослый называет существительное, а ребёнок рассказывает, что происходит с ним весной.
- «Назови ласково». Взрослый называет слово, а задача ребёнка изменить это слово на ласковое.
- «Опиши животное». Нужно подобрать к каждому животному как можно больше слов-признаков и слов-действий.
- «Угадай-ка». Нужно дополнить предложение. Например, «Ноги, копыта, рога — у … (лося)»
- «Весенние изменения в жизни птиц». Нужно ответить на вопросы, например: «Почему весной становится так много птиц?» (прилетели из тёплых краёв), «Какая первая забота у птиц весной?» (вьют гнезда) и другие.
- «Назови перелётных птиц». К ним относятся ласточка, стриж, соловей, зяблик, кукушка, утка, журавль, грач, жаворонок, цапля.