ТЕМА НЕДЕЛИ «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
22.04.2025
Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего
развития наших детей мы предлагаем рекомендации на неделю по лексической теме
«ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ».
задание 1. Родителям рекомендуется:
• Познакомить ребенка с названиями полевых цветов;
• Побеседовать с детьми на тему, можно ли наступать
на цветы на поляне? (Нет, так как у цветка сломается стебелек и он погибнет, в
цветке могут жить или питаться насекомые и мы сломаем не только цветок, но и
раздавим крошечное насекомое);
• Обсудить с детьми правила поведения в природе
"Не рвите цветы".
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас! Не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой Земли!
Задание 2. Прочитать по теме «Полевые цветы»
произведение
(см. Приложение) «Радостный Цветок» Татьяна
Домаренок.
Задание 3. Загадать детям загадки "Полевые
цветы".
Эй, звоночки, синий цвет,
с языком, а звону нет. (колокольчик)
Шел я полем по тропинке,
видел солнце на травинке,
но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)
Вдоль дороги, у межи,
в золотистой белой ржи,
словно синенький глазок,
смотрит в небо …. (василек)
Прячет цветок
сладкий медок,
и в названье мед таится,
узнаете?. (медуница)
В белой шапке стоит дед,
если дунешь, шапки нет! (одуванчик)
Задание 4. Физминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
Задание 5. Словесные игры
• Игра «Скажи – какой цветок?»
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой) -
цветок садовый,
-в поле — полевой,
-на лугу – луговой,
-в лесу — лесной,
-растёт весной – весенний,
-растёт в комнате — комнатный,
-растёт летом — летний,
-лечит болезни — лечебный,
-растёт много лет — многолетний,
-одно лето — однолетний,
-растёт для декора — декоративный,
-приносит пользу – полезный.
• Игра: «Один-много» (с мячом)
Запоминайте названия полевых цветов :
ВАСИЛЁК – ВАСИЛЬКИ
РОМАШКА - …
ОДУВАНЧИК - …
ТЮЛЬПАН - …
КОЛОКОЛЬЧИК - …
НЕЗАБУДКА - …
ГВОЗДИКА - …
ФИАЛКА - …
МАК - …
ЛЮТИК - …
• Игра: «Подскажи словечко»
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался … (ВАСИЛЁК).
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек
Все веночки из … (РОМАШЕК).
Вот полянка, вся в цветочках
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … (НЕЗАБУДКИ).
На прогулке видел я
Фиолетовый цветочек.
Это вырос у ручья
Тонкий нежный … (КОЛОКОЛЬЧИК).
Поле летом покраснело.
Яркий, как победный флаг,
Нам головкой машет смело
Бархатистый красный … (МАК).
Задание 6. Пальчиковая гимнастика
«На лугу»
Ранним утром на лугу (Дети «ходят» пальцами.)
По сырой траве иду,
Соберу цветы друзьям
(Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отводят
в стороны.)
И по одному раздам:
Роме — ромашку, (Показывают большой палец.)
Алле — фиалку, (Показывают указательный палец.)
Васе — василек, (Показывают средний палец.)
Синенький цветок.
Колокольчик — Коленьке, (Показывают безымянный
палец.)
Одуванчик — Поленьке, (Показывают мизинец.)
Он растет в широком поле, (Делают ритмичные хлопки).
Подарю подруге Поле.
(Упражнение начинают с правой руки, а затем
повторяют левой рукой.)
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Радостный Цветок» Татьяна
Домаренок
Наступила весна. В темном густом лесу на земле,
покрытой сухими еловыми и сосновыми иголками, вырос очень красивый и
нежный Цветок. Он был желтенький и яркий, как весеннее солнышко,
которого никогда не видел. Но цветок не унывал. Он улыбался и пел
веселые песенки. Очень жаль, но никто в темном и глухом лесу не видел его и не
слышал, как он поет.
Скучно стало Цветку, и пошел он по лесу
искать друзей. Идет и песенку свою напевает. Услыхал его звонкий голосок
Червяк. Вылез он из земли на свет, чтобы посмотреть на певца. А Цветок,
увидев Червяка, обрадовался и говорит ему:
– Червяк, червяк! Давай с тобой дружить!
– Нет, это невозможно, – ответил Червяк. – Ты же не
захочешь лезть за мной в землю. А я там живу, и там мой дом.
– Как же ты там ползаешь, Червяк?
– Да очень просто. Я прокладываю под землей ходы.
Они похожи на туннели.
– Нет. Я не хочу с тобой ползать под землей. Лучше я
поищу себе друга на земле, – решил Цветок и пошел дальше.
Идет он дальше и песенку свою напевает. Увидела его
Гусеница, которая сидела на стволе сосны. Подползла поближе и слушает.
– Красиво ты поешь, Цветок! – говорит.
– Если тебе нравится, то, может быть, ты захочешь со
мной дружить?
– Нет, – ответила Гусеница. – Я не смогу за тобой
угнаться. Вон какой ты быстрый. Бежишь, как летишь!
– Ну, как знаешь, – сказал Цветок и пошел
дальше.
Ходил он, ходил целый день, а друзей себе так и не
нашел. В темном лесу еще больше стемнело, и наступила ночь. Уснул Цветок,
а на утро снова отправился на поиски друзей. Идет он и песенку свою поет.
И тут ему, наконец, повезло. Рядом с ним пролетала
Ворона. Услыхала она песню Цветка и говорит :
– Не найдешь ты, Цветок, себе друга в
этом темном лесу. Пойдем, я проведу тебя на полянку. Туда любит заглядывать
Солнышко. А Солнышко любят пчелки, бабочки и стрекозки, кузнечики и жучки. Они
все собираются там, на полянке.
– Скажи, Ворона, они захотят со мной дружить?
– Конечно, захотят! Ведь ты такой радостный!
Привела Ворона Цветок на солнечную
полянку. А там – пчелки жужжат, бабочки и мотыльки порхают, кузнечики
стрекочут! Ох, как весело, как интересно!
– Какой красивый Цветок, он как
маленькое Солнышко! – зазвенели, зажужжали все на разные голоса.
Окружили они Цветок, смотрят на него и
насмотреться не могут. Ведь, выйдя из темноты на солнечный свет, он стал еще
красивее и ярче!
Улыбнулся Цветок и спрашивает :
– Пчелки, стрекозки, бабочки и мотыльки! Вы будете
со мной дружить?
– Конечно, будем! Ты же такой веселый и радостный!
Обрадовался Цветок, расправил все свои
нежные ярко желтенькие лепестки, посмотрел на Солнышко, поправил на
головке зеленую шапочку и запел:
На солнечной полянке все весело живут.
И хороводы водят, и песенки поют.
А я такой красивый и радостный Цветок!
Вам пропою я песню и расскажу стишок.
И каждый, кто однажды пришел ко мне сюда
Поймет, такой полянки не встретишь никогда!
Солнышко слушало эту радостную песенку Цветка
и улыбалось. А мошки, бабочки и мотыльки, пчелки и жучки танцы танцевали.
Вскоре вся полянка расцвела! На ней выросло
много-много зеленых травинок, а между ними раскрыли свои тоненькие лепестки
сотни малышей – таких же нежных и красивых цветков, как ярко желтый
радостный Цветок. Солнышко раскрасило их во все цвета
радуги – фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, розовый, красный,
бордовый. Ох, как весело стало на солнечной полянке, как красиво!
Теперь каждый день все цветы распевают
веселые песенки, а пчелки, жучки, бабочки и стрекозки танцуют и целуют их в
красивые головки.
И если вы когда-нибудь найдете в лесу такую веселую и
красивую солнечную полянку, то, конечно, обязательно увидите на ней тот самый
красивый и Радостный Цветок!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2025
Дата обновления: 22.04.2025
Дата публикации: 22.04.2025
Комментарии0
Новый комментарий