Лексическая тема:  «Защитники Отечества Военные профессии»

19.02.2025


Физминутка

Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)


Пальчиковая гимнастика

Аты — баты, аты — баты!

 (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

 Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

                   

Дыхательная гимнастика


«Трубач» Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[ ду]…).

 

 «Пулеметчик» Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.

Самолёт
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)

Артикуляционная гимнастика.


Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного  звука  п-п-п-п-  Темп  произнесения  то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к  уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи.

Лодочка.   Рот   открыт.   Язык высунуть   «лодочкой»   («же­лобком»),  держать непод­вижно. 

Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с-с.

Машины   едут   по  мокрой   мостовой. Произнесение слогов:   «Ша-шу-ши-шо».

Гудит   поезд. Произнесение слога ту на од­ном выдохе:  «Ту-ту-ту-ту»,

Сигналит машина. Произнесение сло­га на одном выдохе: «Би-би-би-би».


Дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов - воспитывать уважение и любовь к Российской армии;

Побеседовать индивидуально с родителями о том, чтобы они рассказали детям, кто в семье служил в армии, кто воевал, защищал Родину

 Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист)

- чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

 — ист: связист, танкист, артиллерист.

 

«Кому что нужно?»

Цель: формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.

Логопед: берёт какую-нибудь карточку с изображением предмета-атрибута профессии и спрашивает: «Кому нужен самолёт?» дети отвечают: «Самолёт нужен лётчику» и т.д.

 

Побеседовать с отдельными детьми о том, кто в их семье служил в армии, что рассказывают о них родители. Напомнить мальчикам, что они будущие солдаты, поэтому должны быть здоровыми, сильными, выносливыми , ответственными, заботливыми,честными.


 Игра «Повтори за мной». Развитие слухового внимания.Хочу такой сайт

Автомат — пистолет — пушка.
Ракета — самолет — танк.
Каска — пилотка — фуражка.
Шлем — снаряд — бинокль.
Хочу такой сайт

Солдаты — моряки — летчики.
Корабль — катер — подводная лодка.

Загадки.

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всёх отвозить по утрам

На работу.          (водитель)

 

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров –

Разрешит погулять.  (врач)

   

С огнём бороться мы должны –

 Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? - …(пожарники)

 

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.  (моряки)

 

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём.  (строители)

 

- Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету —

Дети, кто, скажите это? (космонавт)


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.03.2025

Дата обновления: 18.03.2025

Дата публикации: 19.02.2025

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».