МБДОУ расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60 мест. Вид деятельности МБДОУ – предоставление дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Приоритетным направлением работы МБДОУ является коррекция и профилактика физических и психических отклонений в развитии детей имеющих, ограниченные возможности здоровья, тяжёлые нарушения речи. МБДОУ функционирует в режиме с 10,5 – часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах компенсирующей направленности. В детском саду функционируют 4 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Количество групп Количество детей Компенсирующая Средняя 1 15 Старшая 2 30 Подготовительная 1 15 4 60 Итого После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в МБДОУ отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей. Послабление проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих средств музыкального зала в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 МБДОУ разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Процесс воспитания, цели и планируемые результаты воспитательной деятельности в МБДОУ ориентированы на особые образовательные потребности воспитанников, учитывается структура контингента детей, о с Структура контингента воспитанников с ТНР в МБДОУ о б ы Структура Количество Количество Из них: е контингента групп воспитанников воспитанников по мальчики девочки о возрасту, группам бсредняя группа (4-5 лет) 1 14 10 4 рстаршая группа (5-6 лет) 2 30 10 4 а подготовительная к 1 14 19 10 з школе группа № (6-7(8) о лет) в Общее количество детей 4 57 39 18 а с ТНР в группах т компенсирующей е направленности л ь Структура Группа Количество / мальчики девочки н контингента % ы воспитанников с воспитанников е учетом особенностей общего недоразвития п речи о 10,00 6 0 т ОНР - I - II уровня у средняя группа ребенка с дизартрией (4-5 лет) р еОНР - I - II уровня у старшая группа 21,67 10 3 бребенка с дизартрией (5-6 лет) н 21,67 10 3 оОНР - I - II уровня у подготовительная к школе группа сребенка с дизартрией (6-7(8) лет) т иОНР - III уровня у средняя группа 13,33 4 4 , ребенка с дизартрией (4-5 лет) ОНР - III уровня у ребенка с дизартрией ч еОНР - III уровня т ребенка с дизартрией с о ц и а у старшая группа (5-6 лет) 1,67 0 1 у подготовительная к школе группа (6-7(8) лет) 18,33 6 5 Вторичное тяжелое подготовительная нарушение речи к школе группа (6-7(8) лет) Общее количество детей с ТНР в группах компенсирующей направленности 8,33 3 2 95 39 18 4 группы – 57 детей Структура контингента воспитанников в МБДОУ детский сад компенсирующего вида с учетом их культурно-этнических особенностей Структура контингента воспитанников по этнокультурным признакам средняя группа (4-5 лет) старшая группа (5-6 лет) подготовительная к школе группа (6-7(8) лет) Общее количество детей с ТНР в группах компенсирующей направленности с учетом их культурно-этнических особенностей Количеств о групп 1 2 1 Количество воспитаннико в 15 30 14 4 59 Из них: русские татары 14 28 13 1 2 1 55 4 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование Дополнительным образованием охвачено 63% (38 чел.) детей с 4 до 7 лет. В МБДОУ в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по художественному направлению. Источник финансирования: средства физических лиц. № 1 Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, количество За плату воспитанников 2021 2022 Художественное 1.1 Изостудия «Волшебная палитра» Студия 4-7 лет 35 38 + 1.2 Хореографическая Студия студия «Каблучок» 4-7 лет 40 - + Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается уменьшение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в МБДОУ Наименование органа Заведующий Компетенции Компетенция заведующего МБДОУ в области управления Учреждением определяется в соответствии с законодательством об образовании. 1)без доверенности действует от имени МБДОУ, представляет его во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно правовой формы; 2)осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ, организует планирование его деятельности; 3)утверждает отчет о результатах деятельности МБДОУ и об использовании закрепленного за ним имущества, обеспечивает доступность отчета о результатах деятельности МБДОУ и использования закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 4)является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ; 5)осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры; 6)утверждает штатное расписание, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту МБДОУ и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда; 7)заключает от имени МБДОУ договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход деятельности; выдает доверенности; 8)учитывает результаты аттестации при расстановке кадров; 9)издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми воспитанникамии работниками МБДОУ, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников МБДОУ; 10)утверждает режим и календарные графики работы МБДОУ, расписания занятий воспитанников; 11)несет персональную ответственность заведение работы по бронированию военнообязанных МБДОУ, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу; 12)обеспечивает разработку устава МБДОУ, изменений (дополнений) к нему, новой редакции; 13)утверждает локальные нормативные акты МБДОУ; 14)обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников МБДОУ; 15)обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы МБДОУ; 16)осуществляет контроль совместно с заместителями по воспитательной и методической работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других мероприятий с детьми; 17)определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера, персональных данных воспитанников, работников. Обеспечивает сохранность конфиденциальной информации; 18)осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования МБДОУ и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя и (или) Управления образования. Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы: 1)определение основных направлений работы педагогического коллектива; 2) выбор и принятие образовательных программ, педагогических технологий, используемых в образовательной деятельности МБДОУ; 3) обсуждение вопросов соблюдения санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья воспитанников и принятия определённых решений; 4) заслушивание информации и отчётов педагогических работников по вопросам образовательной деятельности МБДОУ; 5) обсуждает и принимает планы работы МБДОУ; 6) вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: 1) принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу; 2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; 3) принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ, предусмотренных настоящим уставом; 4) контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по устранению нарушений устава; 5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией МБДОУ; 6) контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ и иными нормативными актами; 7) контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательной организации; 8) выдвижение коллективных требований работников МБДОУ; 9) представление ходатайств о награждении работников МБДОУ различными видами наград в соответствии с действующим законодательством. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. По итогам 2022 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа МБДОУ основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические беседы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения АООП ДО МБДОУ в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения АООП ДО на конец 2022 года выглядят следующим образом: Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: 3 балла — динамика развития полностью проявляется; 2 балла — частично проявляется; 1 балл — не проявляется. 70 68 60 50 50 35 40 30 20 15 40 50 44 37 33 23 35 32 23 15 10 0 высокий средний низкий Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование у детей дошкольного возраста с ТНР нравственно- патриотические чувства в процессе организации проектно- исследовательской деятельности» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: патриотизма и духовно-нравственных ценностей; эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. В группах МБДОУ прошли: познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «День защитника Отечества», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: НОД по изучению государственных символов в возрастных группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей; культурно-досуговые мероприятия: поход в музей. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции. Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2022 году была положена адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. В АООП ДО включены тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная Формы работы Что должен усвоить воспитанник область Познавательное развитие Игровая деятельность. Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, флаге и т. д. Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Социальнокоммуникативное развитие Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы – рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции связаны Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико- грамматических категорий, развитие фонематических нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. представлений, коррекция Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование конкурса Уровень Дата проведения Результат участия Образовательный проект "Добрый город" Фестиваль «Юный архитектор» муниципальный, 18.01.2022 Сертификат участника Фестиваль ритмической гимнастики среди дошкольников Орджоникидзевского района «Ритмы детства 2022» районный 04.04.2022 Призер Фестиваль здоровья 2022 районный 04.04.2022 Участники Игра-конкурс «Грамотейка» городской 05.04.2022 Сертификат участника Конкурс «Роботология и ROBOT MICROBIT «Бит –Атом» для воспитанников 5-7 лет городской 24.11.2022 3 место городской 28.11.2022 Сертификат участника муниципальных дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга Конкурс "Новогодней игрушки" Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников рамках организованной образовательной деятельности по освоению АООП ДО; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. АООП ДО способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, НОД, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались; еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: групповые консультации с родителями воспитанников; индивидуальные консультации с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (полоскание горла); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 5/1; воспитанники/все сотрудники — 3/1. За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 1 воспитатель и 1 учитель-логопед. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 2 работника: «Организация и содержание образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра», (24 час.). В 2022 году педагоги детского сада приняли участие: - в УрГПУ конференция «Научно-методологические основы формирования физического и психического здоровья детей и молодежи», доклад на тему: «Роль физической культуры в формировании психофизического здоровья у детей с ограниченными возможностями»; - в методическом объединение учителей-логопедов Орджоникидзевского района по теме: "Нейропсихологический подход в практике учителя - логопеда", где рассмотрены формы введения элементов психомоторной корреции в работе учителя-логопеда. Представлены здоровьесберегающие формы работы с воспитанниками с разными речевыми нарушениями. Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию АООП ДО в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в МБДОУ. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям АООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Пополнили учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения: групповые помещения — 4; кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году пополнило учебно-методический комплект к внедрению парциальной модульной образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»: развивающие дидактические игры «Дары Фребеля». Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 48 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 83 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 74 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 56 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 80 процентов; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 74 процентов. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (на 01.04.2023г.) N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 60 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 60 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 60 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 60 человек / 100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 60 человек/ 100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек /0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек /0 % 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 60 человек / 100% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 60 человек/ 100% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 60 человек/ 100% 1.5.3 По присмотру и уходу 60 человек/ 100% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 6 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 11 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 10 человек/ 91% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 10 человек/ 91% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0 человек/ 0 % 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1 человек 9% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 10 человек/ 91% 1.8.1 Высшая 2 человека /18% 1.8.2 Первая 8 человек/72% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 11 человек/ 100% 1.9.1 До 5 лет 1 человек / 9% 1.9.2 Свыше 30 лет 2 человека/18% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1 человек /9% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 человека/ 18% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 11 человек/ 100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном 0 человек/ 0 % процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1 человек/ 5 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет 1.15.6 Педагога-психолога да/нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 260,кв. м/4,3 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 60,7кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.