1. Общие положения 1.1. Положение об оказании логопедической помощи (далее – Положение) регламентирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида № 244 (далее – МБДОУ), в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – воспитанники) и трудности в освоении ими адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования (далее – АООП ДО). 1.2. Задачами детского сада по оказанию логопедической помощи являются: организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников; организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с нарушениями речи; организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками. 1.3. Воспитанники вправе получать логопедическую помощь независимо от формы получения образования и формы обучения. 2. Порядок оказания логопедической помощи 2.1. Логопедическая помощь оказывается МБДОУ собственными силами, а также в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. 2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию согласно приложению 1 к настоящему Положению. Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными актами МБДОУ и настоящим Положением. Срок хранения документации учителя-логопеда составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется МБДОУ, исходя из: количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 5(6)–12 указанных воспитанников; количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении АООП ДО, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников; количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников. 2 2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. 2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей (законных представителей), педагогических работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника. 2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение 2 к Положению) воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителялогопеды) проводит диагностические мероприятия. 2.6. Списочный состав воспитанников в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего МБДОУ. 2.8 Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка и прекращения образовательных отношений. 2.9. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.10. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы МБДОУ. 2.11. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям. 2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников детского сада, родителей (законных представителей), которая 3 предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками. организации Консультативная деятельность может осуществляться через организацию: постоянно действующей консультативной службы для родителей; индивидуального и группового консультирования родителей представителей), педагогических и руководящих работников МБДОУ; информационных стендов. (законных 3. Логопедическая помощь при освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования 3.1. На логопедические занятия зачисляются воспитанники разновозрастных групп, дети, осваивающие АООП ДО и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать детский сад, получающие образование на дому или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи. 3.2. Для детей, получающих образование в форме семейного образования необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов». 3.3. Периодичность проведения логопедических занятий: для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по АООП ДО, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями АООП ДО и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий); для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий); для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения МБДОУ. 3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин; для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин; для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин. 3.5. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий: для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по АООП ДО – не более 12 человек; для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении АООП ДО, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек; 4 для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения МБДОУ. Приложение 1 к Положению об оказании логопедической помощи МБДОУ в Документация организации при оказании логопедической помощи 1. Рабочая программа учителей-логопедов. 2. План логопедической работы. 3. Расписание занятий учителей-логопедов. 4. Индивидуальные карты логопедическую помощь. речевого развития воспитанников, получающих 5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий. 6. Отчетная документация по результатам логопедической работы. Приложение 2 к Положению об оказании логопедической помощи МБДОУ Педагогическая характеристика на воспитанника Антонова Антона Антоновича, 20.02.2015 года рождения, посещающего группу №…. 5 в