Положение об оказании логопедической помощи

1. Общие положения
1.1. Положение об оказании логопедической помощи (далее – Положение) регламентирует
деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад компенсирующего вида № 244 (далее – МБДОУ), в части оказания
логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной и (или)
письменной речи (далее – воспитанники) и трудности в освоении ими адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования (далее – АООП ДО).
1.2. Задачами детского сада по оказанию логопедической помощи являются:
 организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
 организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с нарушениями
речи;
 организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
 консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и
содержания логопедической работы с воспитанниками.
1.3. Воспитанники вправе получать логопедическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
2. Порядок оказания логопедической помощи
2.1. Логопедическая помощь оказывается МБДОУ собственными силами, а также в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи учитель-логопед ведет документацию согласно
приложению 1 к настоящему Положению.
Срок и порядок хранения документов определяются локальными нормативными актами
МБДОУ и настоящим Положением. Срок хранения документации учителя-логопеда
составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется МБДОУ, исходя из:
 количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико-педагогической
комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной
образовательной программе для воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителялогопеда на 5(6)–12 указанных воспитанников;
 количества
воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического
консилиума (далее – ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психологопедагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении АООП
ДО, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с
учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда
на 25 таких воспитанников;
 количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителемлогопедом, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25
таких воспитанников.

2

2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей
(законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей)
воспитанников.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая
входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15
календарных дней каждое.
2.5.1. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение
общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу
родителей (законных представителей), педагогических работников, углубленное
обследование воспитанников, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и
получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана
коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие
речевой статус воспитанника.
2.5.2. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых
диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки
нарушения устной и (или) письменной речи. В случае инициации внеплановых
диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть
подготовлена педагогическая характеристика (приложение 2 к Положению) воспитанника,
демонстрирующего признаки нарушения устной и (или) письменной речи, и оформлено
обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителялогопеды) проводит диагностические мероприятия.
2.6. Списочный состав воспитанников в получении логопедической помощи, формируется
на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого
нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.7. Зачисление на логопедические занятия воспитанников в получении логопедической
помощи, и их отчисление осуществляется на основании приказа заведующего МБДОУ.
2.8 Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере
преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного
ребенка и прекращения образовательных отношений.
2.9. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или)
групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых
и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности
речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.10. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы
МБДОУ.
2.11. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителемлогопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической
диагностики.
2.12. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых
образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих
санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.13. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании
единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при
совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и
педагогических работников детского сада, родителей (законных представителей), которая
3

предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками.

организации

Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:




постоянно действующей консультативной службы для родителей;
индивидуального
и
группового
консультирования
родителей
представителей), педагогических и руководящих работников МБДОУ;
информационных стендов.

(законных

3. Логопедическая помощь при освоении адаптированной образовательной
программы дошкольного образования
3.1. На логопедические занятия зачисляются воспитанники разновозрастных групп, дети,
осваивающие АООП ДО и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать детский сад, получающие образование
на дому или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной
речи.
3.2. Для детей, получающих образование в форме семейного образования необходимо
предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка
для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего
профессионального образования, детских домов и школ-интернатов».
3.3. Периодичность проведения логопедических занятий:
для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении
по АООП ДО, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями
АООП ДО и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
 для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности
в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических
занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
 для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых
и (или) индивидуальных занятий) в соответствии с программой психологопедагогического сопровождения МБДОУ.
3.4. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
 для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;
 для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин;
 для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.


3.5. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:



для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об
обучении по АООП ДО – не более 12 человек;
для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об
оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности
в освоении АООП ДО, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных
занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек;
4



для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи,
выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость
группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического
сопровождения МБДОУ.
Приложение 1
к Положению об оказании
логопедической
помощи
МБДОУ

в

Документация организации при оказании логопедической помощи
1. Рабочая программа учителей-логопедов.
2. План логопедической работы.
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты
логопедическую помощь.

речевого

развития

воспитанников,

получающих

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение 2
к Положению об оказании
логопедической
помощи
МБДОУ

Педагогическая характеристика
на воспитанника Антонова Антона Антоновича,
20.02.2015 года рождения, посещающего группу №….

5

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».