РЕЖИМ ДНЯ
10.09.2021
Режим дня
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 244
холодный период: сентябрь - май
Режимные моменты, организационные формы | Образовательная деятельность (направленность, деятельность) | группа детей 5-года жизни | ||
Время в режиме дня | Длительность | |||
Прием детей, самостоятельная / образовательная деятельность в режимных моментах. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия | Обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада; создание спокойного психологического комфортного настроя для каждого ребенка; содействие формированию у детей чувства общности. Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, конструирование, общение, самообслуживание/ бытовой труд и др. | 7.30-8.00 | 30 мин. | |
Утренняя гимнастика | Физиологическая активизация организма ребенка. Разные комплексы гимнастики: игровая, беговая, корригирующая, гимнастика с предметами. Музыкальное сопровождение. | 8.00-8.08 | 8 мин. | |
Подготовка к завтраку Утренний сбор | Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая). Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, складывание игрушек на место и т.д.), дежурство. Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность. | 8.08-8.30 | 22 мин. | |
Завтрак | Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Беседа. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. | 8.30-9.00 | 30 мин. | |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД), осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Обучение, воспитание и развитие детей в различных видах общения и деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, музыкальная, конструирование и др.) | 9.00-9.20 перерыв 10 мин. 9.30-9.50 | 40 мин. | |
Динамическая пауза между НОД. Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические упражнения и малоподвижные игры. Художественное слово. Музыкальное сопровождение. | ||||
Самостоятельная деятельность / 2-й завтрак | Свободные (спонтанные) игры, наблюдения, исследования, рисование и т.п. | 9.50-10.20 | 30 мин. | |
Подготовка к прогулке, прогулка | Формирование навыков самообслуживания при одевании. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей), мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; пробежки и т.п.; Самостоятельная деятельность детей. | 10.20-12.20 | 2 час. | |
Подготовка к обеду, обед | Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. | 12.20-12.50 | 40 мин. | |
Подготовка ко сну, сон | Выполнение гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Успокоение, настрой на сон. Восстановление психофизического потенциала ребенка. | 12.50-15.00 | 2час.10мин. | |
Подъем. Гигиенические и закаливающие процедуры | Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Музыкальное сопровождение. Художественное слово. | 15.00-15.15 | 15 мин. | |
Самостоятельная деятельность, игры | Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. | 15.15-15.35 | 20 мин. | |
Подготовка к полднику, полдник | Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур. Беседы. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. | 15.35-16.00 | 25 мин. | |
НОД / индивидуальная работа, коррекционный час | Обучение, воспитание и развитие детей в различных видах общения и деятельности. | 16.00-16.20 | 20 мин. | |
Самостоятельная деятельность / Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность Вечерний (итоговый сбор) | Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная деятельность, коммуникативная, конструирование. Подведение итогов дня. | 16.20-16.35 | 15 мин. | |
Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность детей. Уход домой. Взаимодействие с родителями. | Формирование навыков самообслуживания. Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, их достижениях, результатах дня и о предстоящем дне. | 16.35-18.00 | 1ч. 25 мин. | |
Итого: реализация образовательной деятельности (Программы) в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ | 10,5 час. | |||
Самостоятельная деятельность детей в течении дня составляет: 3-4 часа. Родителям рекомендуется гулять с детьми после посещения МБДОУ не менее 1 ч. 30 мин. | ||||
Режим дня муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 244 холодный период: сентябрь - май
|
Режим дня муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 244 холодный период: сентябрь - май
|