Знакомство с художественной литературой

06.10.2021

Слушание и обсуждение аудиосказки В. Сутеева "Яблоко".


Цель: учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль.

Задачи:

Образовательные:

учить детей домысливать, понимать "написанное между строк"; продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения;

Развивающие:

развивать у детей творческие способности;

развивать у детей пантомимические навыки.

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь к художественным произведениям;

воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу через чтение им художественных произведений.

 

1.    Просмотр сказки.

 

https://yandex.ru/video/preview/?text=сутеев+яблочко+диафильм&path=wizard&parent-reqid=1633514286121077-10841864847947053783-vla1-4089-vla-l7-balancer-8080-BAL-6881&wiz_type=vital&filmId=6190438359018078510&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DqbH9Q4gpRCA

 

2.    Беседа по содержанию сказки.

 

1. Вспомните, в какое время года происходит действие сказки?

2. Кто первым увидел яблоко?

3. Почему и заяц, и ворона, и еж считали яблоко своим?

4. Чем закончился спор зайца, ежа и вороны? Кто остановил начинающуюся драку?

5. Почему заяц, ворона и еж попросили медведя рассудить их спор?

6. Какое решение спора предложил Медведь?

7. Как разделили яблоко?

8. Почему все остались довольны решением Медведя?

9. Как вы думаете, какова главная мысль этой сказки, ее мораль?Хочу такой сайт

 

Физкультминутка: (по желанию)

«Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх).

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись).

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс).

 

Часть 3.

 Театрализованные игры по содержанию сказки.

 

1.    Представь себя зайцем, который бежит по лесу по каким- то своим делам. Какой у него вид? Наверно, озабоченный. Наш зайка готовится к зиме. Изобрази такого деловитого зайчишку.

 

2.    И вот вдруг заяц увидел яблоко, совершенно неожиданно. Наш заяц удивился, поразился. Постарайтесь изобразить удивленного зайку.

 

3.    А теперь покажи, как зайцу хочется съесть яблоко, как он старается его достать. А какое чувство испытывает зайка от того, что не может сорвать яблоко? Наверно, он разочарован, огорчен, ему обидно до слез. Постарайся с помощью мимики и жестов показать эти чувства зайчика.

 

4.    А теперь представь, что сорванное яблоко" убегает" от зайца. Как на это реагирует заяц? Постарайтесь это изобразить.

 

5.    Как ты думаешь, какие чувства испытывали заяц, ворона и еж, когда не сумели поделить яблоко? Они были. злы друг на друга обижены, рассержены. Изобрази их состояние.

 

Посмотри в зеркало, на выражение своего лица. Как ты думаешь, могут ли договариваться друг с другом люди, если они так злы?

Что же нужно делать, чтобы не ссориться?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».