Методическое объединение "«Системная подготовка педагогических работников к успешной аттестации: от диагностики профессиональных компетенций до формирования портфолио достижений»"
03.10.2025
10 октября 2025 года в
нашем дошкольном учреждении состоялось методическое объединение,
посвященное вопросам аттестации педагогических работников и внедрению
инновационных методик в образовательный процесс.
Основные направления работы
В ходе мероприятия были рассмотрены следующие ключевые
аспекты:
Аттестация педагогов: подробный разбор требований и критериев оценки
Инновационные методики: презентация авторских разработок
Практические наработки: обмен опытом между коллегами
Содержание мероприятия
Первый блок
Выступающий: Данилова Оксана Владимировна
Тема выступления: «Актуальные вопросы аттестации педагогических
работников»
Цель
Создание эффективной системы методического сопровождения аттестующихся педагогов, обеспечивающей их успешное прохождение квалификационной аттестации через комплексное развитие профессиональных компетенций и формирование качественного портфолио достижений.
Задачи
- Разработка алгоритма сопровождения педагогов в процессе подготовки к аттестации
- Проведение анализа профессиональных компетенций аттестующихся педагогов
- Выявление основных затруднений при подготовке к аттестации
- Определение уровня готовности педагогов к прохождению квалификационных испытаний
- Оказание помощи в разработке программно-методической документации
- Консультирование по вопросам формирования портфолио достижений
- Обеспечение практикума по заполнению аттестационной документации
В ходе выступления были рассмотрены:
- Аналитический
обзор материалов совещания с руководителями ДОО
- Статистические
данные по отказам в аттестации
- Типичные
ошибки при оформлении аттестационной документации
- Особенности
проведения аттестации в 2025 году
- Методические
рекомендации по формированию портфолио
Проведен специализированный тренинг по отбору достижений для аттестации.
Второй блок
Выступающие: Ляпустина Д.И., Абатурова А.В.
Тема выступления: «Инновационные подходы в коррекционной
педагогике»
Специалистами было разработано авторское дидактическое пособие «Звуковое мемо», направленное на решение
следующих коррекционно-развивающих задач:
автоматизация звукопроизношения
· развитие
зрительного восприятия
· совершенствование
мнемических процессов
Целевая аудитория пособия — воспитанники дошкольного возраста с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР).
В ходе презентации авторы продемонстрировали методические аспекты применения игрового
пособия в образовательной деятельности, представив дифференцированные подходы к
организации работы с обучающимися различных возрастных категорий и уровня
психофизического развития.https://cloud.mail.ru/public/nerT/rLQPSKD7T
Разработанное дидактическое средство успешно интегрировано в
педагогическую практику МБДОУ. Опыт внедрения данного инновационного продукта
получил положительную оценку педагогов МБДОУ и активно используется
педагогическими работниками других образовательных групп учреждения.
Представленный подход способствует:
· эффективному
использованию современных образовательных технологий
· совершенствованию
методов обучения и воспитания
· повышению
качества коррекционно-развивающей работы.
Третий блок
Выступающий: Чернявская С.Ю.
Тема выступления: «Игровые технологии в период адаптации»
Инновационный педагогический опыт Чернявской С.Ю. был представлен в контексте применения нетрадиционных
игровых технологий в период социально-психологической адаптации воспитанников
младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного
учреждения.
В рамках методической презентации были представлены
следующие авторские игровые разработки:
«Дождик. Солнце»
«Чей листочек»
«Найди пару»
Стратегическая цель внедрения
представленных игровых технологий заключается в оптимизации процесса
социально-психологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
посредством игровой деятельности.
Тактические задачи реализации
игровых технологий:
формирование и поддержание благоприятного
эмоционально-психологического климата в группе
снижение уровня психоэмоционального напряжения у
воспитанников
развитие ритмической организации движений
совершенствование координационных способностей
Практическая значимость представленного педагогического опыта определяется возможностью
мультивозрастного применения разработанного комплекса игр, что способствует:
формированию позитивного эмоционального фона в группе
развитию когнитивных функций (в первую очередь,
внимания)
формированию навыков коллективной деятельности
развитию социально-коммуникативной компетентности
воспитанию навыков учёта интересов участников
образовательного процесса
Разработанный комплекс игровых технологий получил
высокую оценку педагогов МБДОУ и был рекомендован к внедрению в педагогическую
практику учреждения. В настоящее время осуществляется успешное внедрение
представленного опыта в работу педагогов различных групп.
Результаты мероприятия
- Достигнутые
результаты:
- Повышение
компетентности педагогов в вопросах аттестации
- Освоение
новых методических подходов
- Внедрение
инновационных разработок в педагогическую практику
- Практическая
значимость:
- Разработаны
методические рекомендации
- Созданы
информационные материалы
- Сформированы
алгоритмы работы
Выводы и рекомендации
- Положительные
аспекты:
- Высокая
практическая значимость представленных материалов
- Актуальность
рассмотренных вопросов
- Качественная
организация мероприятия
- Рекомендации:
- Продолжить
работу по внедрению представленных разработок
- Организовать
индивидуальные консультации для педагогов
- Провести
мониторинг эффективности внедряемых практик
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.10.2025
Дата обновления: 10.10.2025
Дата публикации: 03.10.2025