Методическое объединение "«Системная подготовка педагогических работников к успешной аттестации: от диагностики профессиональных компетенций до формирования портфолио достижений»"

03.10.2025

10 октября 2025 года в нашем дошкольном учреждении состоялось методическое объединение, посвященное вопросам аттестации педагогических работников и внедрению инновационных методик в образовательный процесс.

Основные направления работы

В ходе мероприятия были рассмотрены следующие ключевые аспекты:

Аттестация педагогов: подробный разбор требований и критериев оценки

Инновационные методики: презентация авторских разработок

Практические наработки: обмен опытом между коллегами


Содержание мероприятия

Первый блок

Выступающий: Данилова Оксана Владимировна
Тема выступления: «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников»

Цель 

Создание эффективной системы методического сопровождения аттестующихся педагогов, обеспечивающей их успешное прохождение квалификационной аттестации через комплексное развитие профессиональных компетенций и формирование качественного портфолио достижений.

Задачи 

  • Разработка алгоритма сопровождения педагогов в процессе подготовки к аттестации
  • Проведение анализа профессиональных компетенций аттестующихся педагогов
  • Выявление основных затруднений при подготовке к аттестации
  • Определение уровня готовности педагогов к прохождению квалификационных испытаний
  • Оказание помощи в разработке программно-методической документации
  • Консультирование по вопросам формирования портфолио достижений
  • Обеспечение практикума по заполнению аттестационной документации

В ходе выступления были рассмотрены:

  • Аналитический обзор материалов совещания с руководителями ДОО
  • Статистические данные по отказам в аттестации
  • Типичные ошибки при оформлении аттестационной документации
  • Особенности проведения аттестации в 2025 году
  • Методические рекомендации по формированию портфолио

Проведен специализированный тренинг по отбору достижений для аттестации.


Второй блок

Выступающие: Ляпустина Д.И., Абатурова А.В.
Тема выступления: «Инновационные подходы в коррекционной педагогике»


Специалистами было разработано авторское дидактическое пособие «Звуковое мемо», направленное на решение следующих коррекционно-развивающих задач:

автоматизация звукопроизношения

·       развитие зрительного восприятия

·       совершенствование мнемических процессов

Целевая аудитория пособия — воспитанники дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

В ходе презентации авторы продемонстрировали методические аспекты применения игрового пособия в образовательной деятельности, представив дифференцированные подходы к организации работы с обучающимися различных возрастных категорий и уровня психофизического развития.https://cloud.mail.ru/public/nerT/rLQPSKD7T

 

Разработанное дидактическое средство успешно интегрировано в педагогическую практику МБДОУ. Опыт внедрения данного инновационного продукта получил положительную оценку педагогов МБДОУ и активно используется педагогическими работниками других образовательных групп учреждения.

Представленный подход способствует:

·       эффективному использованию современных образовательных технологий

·       совершенствованию методов обучения и воспитанияХочу такой сайт

·       повышению качества коррекционно-развивающей работы.

Третий блок

Выступающий: Чернявская С.Ю.
Тема выступления: «Игровые технологии в период адаптации»

Инновационный педагогический опыт Чернявской С.Ю. был представлен в контексте применения нетрадиционных игровых технологий в период социально-психологической адаптации воспитанников младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

В рамках методической презентации были представлены следующие авторские игровые разработки:

«Дождик. Солнце»

«Чей листочек»

«Найди пару»

Стратегическая цель внедрения представленных игровых технологий заключается в оптимизации процесса социально-психологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения посредством игровой деятельности.

Тактические задачи реализации игровых технологий:

формирование и поддержание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе

снижение уровня психоэмоционального напряжения у воспитанников

развитие ритмической организации движений

совершенствование координационных способностей

Практическая значимость представленного педагогического опыта определяется возможностью мультивозрастного применения разработанного комплекса игр, что способствует:

формированию позитивного эмоционального фона в группе

развитию когнитивных функций (в первую очередь, внимания)

формированию навыков коллективной деятельности

развитию социально-коммуникативной компетентности

воспитанию навыков учёта интересов участников образовательного процесса

Разработанный комплекс игровых технологий получил высокую оценку педагогов МБДОУ и был рекомендован к внедрению в педагогическую практику учреждения. В настоящее время осуществляется успешное внедрение представленного опыта в работу педагогов различных  групп. 

Результаты мероприятия

  1. Достигнутые результаты:
  • Повышение компетентности педагогов в вопросах аттестации
  • Освоение новых методических подходов
  • Внедрение инновационных разработок в педагогическую практику
  1. Практическая значимость:
  • Разработаны методические рекомендации
  • Созданы информационные материалы
  • Сформированы алгоритмы работы

Выводы и рекомендации

  1. Положительные аспекты:
  • Высокая практическая значимость представленных материалов
  • Актуальность рассмотренных вопросов
  • Качественная организация мероприятия
  1. Рекомендации:
  • Продолжить работу по внедрению представленных разработок
  • Организовать индивидуальные консультации для педагогов
  • Провести мониторинг эффективности внедряемых практик

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.10.2025

Дата обновления: 10.10.2025

Дата публикации: 03.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».