Самообследование 2022

МБДОУ расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий
и торговых мест. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 60 мест.
Вид деятельности МБДОУ – предоставление дошкольного образования по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Приоритетным направлением работы МБДОУ является коррекция и профилактика
физических и психических отклонений в развитии детей имеющих, ограниченные
возможности здоровья, тяжёлые нарушения речи.
МБДОУ функционирует в режиме с 10,5 – часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00
часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного
образования.
С 01.01.2021 МБДОУ
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР. Образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования осуществляется в группах компенсирующей
направленности. В детском саду функционируют 4 возрастных групп. Из них:
Направление
Возраст
Количество групп Количество детей
Компенсирующая Средняя

1

15

Старшая

2

30

Подготовительная 1

15

4

60

Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в МБДОУ отменили
групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным
проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых
помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием
родителей. Послабление проведения влажной уборки с применением дезинфицирующих
средств музыкального зала в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал
смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие
антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных
достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности
дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.

Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить
занятия.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 МБДОУ разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы. Процесс воспитания, цели и планируемые
результаты воспитательной деятельности в МБДОУ ориентированы на особые
образовательные потребности воспитанников, учитывается структура контингента детей,
о
с
Структура контингента воспитанников с ТНР в МБДОУ
о
б
ы
Структура
Количество
Количество
Из них:
е
контингента
групп
воспитанников
воспитанников по
мальчики девочки
о возрасту, группам
бсредняя группа (4-5 лет)
1
14
10
4
рстаршая группа (5-6 лет)
2
30
10
4
а
подготовительная к
1
14
19
10
з
школе группа № (6-7(8)
о
лет)
в
Общее количество детей
4
57
39
18
а
с
ТНР
в
группах
т
компенсирующей
е
направленности
л
ь
Структура
Группа
Количество / мальчики девочки
н
контингента
%
ы
воспитанников
с
воспитанников
е
учетом особенностей
общего
недоразвития
п
речи
о
10,00
6
0
т ОНР - I - II уровня у средняя группа
ребенка
с
дизартрией
(4-5
лет)
р
еОНР - I - II уровня у старшая группа
21,67
10
3
бребенка с дизартрией
(5-6 лет)
н
21,67
10
3
оОНР - I - II уровня у подготовительная
к школе группа
сребенка с дизартрией
(6-7(8) лет)
т
иОНР - III уровня у средняя группа
13,33
4
4
, ребенка с дизартрией
(4-5 лет)
ОНР - III уровня
у
ребенка с дизартрией
ч
еОНР - III уровня
т ребенка с дизартрией
с
о
ц
и
а

у старшая группа
(5-6 лет)

1,67

0

1

у подготовительная
к школе группа
(6-7(8) лет)

18,33

6

5

Вторичное
тяжелое подготовительная
нарушение речи
к школе группа
(6-7(8) лет)
Общее количество детей
с
ТНР
в
группах
компенсирующей
направленности

8,33

3

2

95

39

18

4 группы – 57
детей

Структура контингента воспитанников в МБДОУ детский сад компенсирующего вида с
учетом их культурно-этнических особенностей

Структура контингента
воспитанников по
этнокультурным признакам
средняя группа (4-5 лет)
старшая группа (5-6 лет)
подготовительная
к
школе
группа (6-7(8) лет)
Общее количество детей с ТНР в
группах
компенсирующей
направленности с учетом их
культурно-этнических
особенностей

Количеств
о групп
1
2
1

Количество
воспитаннико
в
15
30
14

4

59

Из них:
русские татары
14
28
13

1
2
1

55

4

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
Дополнительным образованием охвачено 63% (38 чел.) детей с 4 до 7 лет. В МБДОУ в 2022
году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по художественному
направлению. Источник финансирования: средства физических лиц.
№

1

Направленность /
Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Год,
количество За плату
воспитанников
2021

2022

Художественное

1.1 Изостудия
«Волшебная
палитра»

Студия

4-7 лет

35

38

+

1.2 Хореографическая Студия
студия «Каблучок»

4-7 лет

40

-

+

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается уменьшение
посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом.

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. Образовательная деятельность в
ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом детского сада.
Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ
Наименование
органа
Заведующий

Компетенции
Компетенция заведующего МБДОУ в области управления
Учреждением определяется в соответствии с законодательством об
образовании.
1)без доверенности действует от имени МБДОУ, представляет его
во всех органах власти и управления, организациях, предприятиях,
учреждениях любой организационно правовой формы;
2)осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ,
организует планирование его деятельности;
3)утверждает отчет о результатах деятельности МБДОУ и об
использовании закрепленного за ним имущества, обеспечивает
доступность отчета о результатах деятельности МБДОУ и
использования закрепленного за ним имущества в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации;
4)является распорядителем денежных средств, обеспечивает их
рациональное использование в соответствии с утвержденным
планом финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ;
5)осуществляет прием на работу и расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые
договоры;
6)утверждает штатное расписание, устанавливает должностные
оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего
характера согласно законодательству, локальному нормативному
акту МБДОУ и в пределах финансовых средств, предусмотренных
на оплату труда;
7)заключает от имени МБДОУ договоры с юридическими и
физическими лицами в пределах компетенции и финансовых
средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от
приносящей доход деятельности; выдает доверенности;
8)учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9)издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения
всеми воспитанникамии работниками МБДОУ, объявляет
благодарности и налагает взыскания на работников МБДОУ;

10)утверждает режим и календарные графики работы МБДОУ,
расписания занятий воспитанников;
11)несет персональную ответственность заведение работы по
бронированию
военнообязанных
МБДОУ,
осуществляет
организацию обязательного учета военнообязанных для
предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
12)обеспечивает разработку устава МБДОУ, изменений
(дополнений) к нему, новой редакции;
13)утверждает локальные нормативные акты МБДОУ;
14)обеспечивает
выполнение
санитарно-гигиенических,
противопожарных и других норм и правил по охране жизни и
здоровья воспитанников и работников МБДОУ;
15)обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы
МБДОУ;
16)осуществляет контроль совместно с заместителями по
воспитательной и методической работе за деятельностью
педагогов, в том числе, путем посещения занятий и других
мероприятий с детьми;
17)определяет состав, объем и порядок защиты сведений
конфиденциального
характера,
персональных
данных
воспитанников,
работников.
Обеспечивает
сохранность
конфиденциальной информации;
18)осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения
нормального функционирования МБДОУ и выполнения
требований
действующего
законодательства
Российской
Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Учредителя и (или) Управления образования.
Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
1)определение основных направлений работы педагогического
коллектива;
2)
выбор
и
принятие
образовательных
программ,
педагогических технологий, используемых в образовательной
деятельности МБДОУ;
3)
обсуждение
вопросов
соблюдения
санитарногигиенического режима, охраны труда и охраны здоровья
воспитанников и принятия определённых решений;
4)
заслушивание информации и отчётов педагогических
работников по вопросам образовательной деятельности МБДОУ;
5) обсуждает и принимает планы работы МБДОУ;
6) вносит предложение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
1) принятие устава МБДОУ, изменений (дополнений) к уставу;
2) разработка и принятие Коллективного договора, Правил
внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;

3) принятие иных локальных актов, регламентирующих
деятельность МБДОУ, предусмотренных настоящим уставом;
4) контроль за выполнением настоящего устава, внесение
предложений по устранению нарушений устава;
5) разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией МБДОУ;
6) контроль за своевременностью предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных льгот и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;
7) контроль за работой подразделений общественного питания
и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления
здоровья детей и работников образовательной организации;
8) выдвижение коллективных требований работников МБДОУ;
9) представление ходатайств о награждении работников
МБДОУ различными видами наград в соответствии с
действующим законодательством.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ.
По итогам 2022 года система управления МБДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его
стабильное функционирование. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа МБДОУ основана на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие»;
 «Физическое развитие».


Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);

диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения АООП ДО МБДОУ в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения АООП ДО на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя
уровнями:
3 балла — динамика развития полностью проявляется;
2 балла — частично проявляется;
1 балл — не проявляется.



70

68

60

50

50
35

40
30
20

15

40

50

44

37
33
23

35

32

23
15

10
0

высокий

средний

низкий

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ. Реализация каждой
образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской
деятельности, имеющих место в режиме дня:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
 индивидуальная и подгрупповая работа;
 самостоятельная деятельность;
 опыты и экспериментирование.
В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование у детей дошкольного
возраста с ТНР нравственно- патриотические чувства в процессе организации проектно-





исследовательской деятельности» в детском саду проводилась работа разнопланового
характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с
социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
В группах МБДОУ прошли:
 познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть
сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши
защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания
детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас;
 подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей
построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»;
 консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными
профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов;
 прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной
войне.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«День защитника Отечества», «Кубок Победы» – согласно календарному плану
воспитательной работы детского сада.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
НОД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
культурно-досуговые мероприятия: поход в музей.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы
в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции.

Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу
воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2022 году была положена
адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации
образовательной деятельности используются информационные технологии, современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить
бесшовный переход воспитанников детского сада в школу.
В АООП ДО включены тематические мероприятия по изучению государственных
символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное
развитие

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге и
т. д.

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
ценностях
нашего
народа,
отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить
нормы
и
ценности,
принятые в обществе, включая
моральные
и
нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться
с
книжной
культурой, детской литературой.
Расширить
представления
о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы
с
важными
историческими событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные мероприятия

Научиться
использовать
госсимволы
в
спортивных
мероприятиях,
узнать, с чем данная норма и
традиции связаны

Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-

грамматических категорий, развитие фонематических
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.

представлений,

коррекция

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование конкурса

Уровень

Дата
проведения

Результат
участия

Образовательный проект
"Добрый город" Фестиваль
⁠«Юный архитектор»

муниципальный,

18.01.2022

Сертификат
участника

Фестиваль ритмической
гимнастики среди
дошкольников
Орджоникидзевского района
«Ритмы детства 2022»

районный

04.04.2022

Призер

Фестиваль здоровья 2022

районный

04.04.2022

Участники

Игра-конкурс «Грамотейка»

городской

05.04.2022

Сертификат
участника

Конкурс «Роботология и ROBOT
MICROBIT «Бит –Атом» для
воспитанников 5-7 лет

городской

24.11.2022

3 место

городской

28.11.2022

Сертификат
участника

муниципальных дошкольных
образовательных организаций
города Екатеринбурга
Конкурс "Новогодней игрушки"

Вывод: образовательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников рамках
организованной образовательной деятельности по освоению АООП ДО;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

АООП ДО способствует реализации прав детей дошкольного возраста с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР), на получение доступного и качественного образования, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии
с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, НОД, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН
и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и календарнотематического планирования.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами
и специалистами были проведены:
 групповые консультации с родителями воспитанников;
 индивидуальные консультации с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (полоскание горла);

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных
учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются
и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить
личностно-ориентированный подход к детям.






V. Оценка качества кадрового обеспечения
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 18 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает
4 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги — 5/1;
 воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 первую квалификационную категорию — 1 воспитатель и 1 учитель-логопед.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 2 работника: «Организация и
содержание образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с расстройствами
аутистического спектра», (24 час.).
В 2022 году педагоги детского сада приняли участие:
- в УрГПУ конференция «Научно-методологические основы формирования физического и
психического здоровья детей и молодежи», доклад на тему: «Роль физической культуры в
формировании психофизического здоровья у детей с ограниченными возможностями»;

- в методическом объединение учителей-логопедов Орджоникидзевского района по
теме: "Нейропсихологический подход в практике учителя - логопеда", где рассмотрены
формы введения элементов психомоторной корреции в работе учителя-логопеда.
Представлены здоровьесберегающие формы работы с воспитанниками с разными речевыми
нарушениями.
Вывод: в МБДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию АООП ДО в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального
развития педагогических работников через систему методических мероприятий в МБДОУ.
Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а вовторых, играет большую роль в повышении рейтинга МБДОУ.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В МБДОУ библиотека является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям АООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для

планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП. Пополнили учебно-методический комплект методической литературой по
патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками.
Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку», «Грамматика
в картинках», «Искусство детям»;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием для организации образовательной деятельности

и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ оборудованы помещения:
групповые помещения — 4;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1.
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году пополнило учебно-методический комплект к внедрению парциальной модульной
образовательной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»: развивающие
дидактические игры «Дары Фребеля».
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники МБДОУ
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 48 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 83 процента;

доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
74 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 56 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 80 процентов;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 74 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (на 01.04.2023г.)
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

60 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

60 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

60 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

60 человек /
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

60 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек /0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек /0
%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

60 человек /
100%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

60 человек/
100%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

60 человек/
100%

1.5.3

По присмотру и уходу

60 человек/
100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

6 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

11 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

10 человек/
91%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

10 человек/
91%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

0 человек/ 0
%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

1 человек 9%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

10 человек/
91%

1.8.1

Высшая

2 человека
/18%

1.8.2

Первая

8
человек/72%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

11 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

1 человек /
9%

1.9.2

Свыше 30 лет

2
человека/18%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

1 человек /9%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

2 человека/
18%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

11 человек/
100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном

0 человек/ 0
%

процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1 человек/
5 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

260,кв. м/4,3

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

60,7кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».